Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

Dell'arte в масках - 11

Всех побеждает любовь

Несмотря на трюки дзанни и кривляния комических стариков, ни одна пьеса дель арте не обходилась без любовной интриги. Юноша и девушка любят друг друга, на пути их любви обычно стоят сердитые и жадные родители, а также некрасивые, глупые и старые женихи - но в итоге, не без помощи дзанни, влюбленные сочетаются законным браком. Все счастливы.
Посему Влюбленные (ит. Innamorati) - непременные персонажи в каждой труппе дель арте. А если труппа себя уважает и пользуется популярностью (а с нею и сборами), то пар любовников может быть и две - первые и вторые (эту обычно составляют сестры, братья, друзья или подруги первых).


Пара Влюбленных XVII века

Collapse )

Dell'arte в масках - 10

Комические старики

Молодости и веселью в жизни часто противостоят старость и серьезность. А в театре дель арте молодым героям, любовникам и слугам-дзанни, оппонируют старики, воплощенные в двух архетипичных образах, Доктора и Панталоне.


Доктор Баландзоне

Собственно говоря, Доктор всегда носит конкретное имя, а слово, обозначающее его ученую степень, это всего лишь обязательный атрибут, по которому его можно узнать под разными именами - Балоардо, Баландзоне, Грациано, Ломбарди и пр. Почти всегда он - уроженец Болоньи, или, по крайней мере, обучавшийся в знаменитом на всю Италию тамошнем университете (собственно, Баландзоне - Болонец). Специализировался Болонский университет отнюдь не на медицине, а на классическом римском праве, посему Доктор чаще всего - юрист. Точнее, ученый-теоретик, набитый латинскими формулировками, которыми сыпет к месту и не к месту, превращая свою речь в макаронизмы (смесь латыни с любим другим "народным", ака "вульгарным" языком) - к XVII веку классическое римское право было уже не так востребовано, как современное, и многие выпускники альмы-матер воспринимались как пустобрехи или "ботаны".

Collapse )

Завоеватели

***
Однажды египтяне
а может хеттияне
а может ассиряне
отправились в поход
они хватали пленных
а может и не пленных
а может не хватали
а может просто скот

но жгли они конечно
хибары и загоны
а может быть беседки
а может ацетон
чтобы горело ярче
и было веселее
и чтобы всё увидел
коварный Вавилон

но ветер переменчив
подул с другого бока
и выжег весь Израиль
а может Аркаим...
мораль проста как овощ
костер не разводите
покуда не поймете
куда уносит дым

Collapse )



ПрОклятая короНка (сценарий) - 2

Итак, зауряд-прапорщик Егорий Куромясов, временно восстановленный в чине штабс-ротмистра гвардии, был избран для секретной миссии из-за своего поразительного внешнего сходства с бароном Максимилианом фон Клопсом, обер-лейтенантом абвера, схваченным русской военной разведкой на ее конспиративной квартире в стокгольмском борделе. Клопс и рассказал о том, что его начальник, полковник Вальтер Николаи, узнал о короне Яна Собесского и бросил все силы абвера на то, чтобы найти ее и доставить кайзеру.

Collapse )



Сила в Гераклах - 3

Героем можешь ты не быть, но подвиг совершить обязан

Если кто забыл, напоминаю - юный Геракл пошел по пути, указанному Добродетелью. Видимо, поэтому, когда на Фивы напал очередной враг, вождь евбеян Пирехм, желавший отомстить за погром орхоменских миниев, а наш герой его победил, то тело поверженного царя отрок приказал разорвать на две части конями и кинуть без погребения на берегу реки... Хороший мальчик.


Безумие Геракла

Collapse )

Сказки папы Карло - 16

Джиннский царь и прочие напасти

Последней фьябой, написанной Гоцци, стала поставленная в 1765 году пьеса "Дзеим, царь джиннов, или Верная раба". Это "типично гоцциевская" трагикомическая сказка с превращениями, страшными опасностями, угрожающими героям, трюками и кривлянием масок и счастливым концом. Более всего в ней прослеживается сходство с "Вороном", "Женщиной-змеей", "Зобеидой" и "Синим чудовищем".



Collapse )

Сказки папы Карло - 14

Чудовище вида синюшного...

Второй фьябой Гоцци, написанной и поставленной в 1764 году (и восьмой по счету), стало "Синее чудовище". Автор от "философского аскетизма" сюжетов "Турандот" и "Счастливых нищих" решил вернуться к феерии и фонтану превращений времен "Ворона" и "Короля-оленя". А заодно и подпустить "угрожающих угроз" и "проклятых проклятий" из "Женщины-змеи" и "Зобеиды". Так что "Синее чудовище", пожалуй, стало самым сюжетно изощренным и театрально-зрелищным творением Карло Гоцци.



Collapse )

Сказки папы Карло - 13

Блаженны нищие

Ко времени работы над фьябами относятся пассажи Гоцци в мемуарах об актерской жизни:

"Ошибается тот, кто думает, что можно жить среди актрис без любовных отношений. Для того, чтобы добиться чего-либо от этих бедных девушек, надо любить их или хотя бы притвориться. Это способ их воодушевлять, направлять, вести их к добру, воспитывать их чувства и развивать их таланты. Через любовь их можно потерять или возродить. Они замешаны на любовном тесте. Едва они теряют молочные зубы, любовь становится их поводырём: они замечают её издалека и следуют за её факелом в потёмках своего детства. Я достаточно наблюдал эти слабые и интересные существа, чтобы знать, что в отношении любви известная строгость компании Сакки существовала лишь на словах. С актрисами слово «дружба» – из сказочного репертуара, оно подразумевает слово «любовь», если не углубляться в нюансы, а когда речь идёт о дружбе между женщинами, это всего лишь обманные маневры и поцелуи Иуды... В большинстве комических трупп актрисы без стыда применяют уловки, достойные осуждения; обирают молодых людей, живут за их счет, не краснея, и язык немеет от их непередаваемого цинизма. Есть за кулисами два одиозных выражения для обозначения их плутней: одно словцо – «развести», что означает ловко вынудить поклонника сделать подарок, другое словцо «лопух», что означает дурачок, простофиля, бескорыстный воздыхатель, над которым смеются и которого разоряют..."


Театро ди Сан-Джованни Кризостомо

Collapse )