qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

Хармс как эксперимент

Популярные российские режиссеры предпочитают снимать ленты о царях, генералах и политиках – с эпическим размахом и внушительной сметой за счет госбюджета. Видимо, поэтому байопик о культовом российском поэте ХХ века Данииле Хармсе делал режиссер, создававший свой первый игровой фильм…

Картину «Хармс» сняли, вообще-то, еще в прошлом году, но, видимо, никто из прокатчиков не поверил в ее счастливое кинотеатральное будущее (госбюджет тоже решил остаться в стороне – «фильм снят при поддержке Литвы и Македонии»). Создатели повезли ленту по фестивалям – и, о, чудо! Он собрал награды Шанхайского международного, выборгского «Окно в Европу», международного «Восток&Запад. Классика и авангард» и Уральского открытого фестиваля российского кино.

То бишь, внезапно оказалось, что получилось «кажется, не совсем фуфло». Кто бы мог подумать – снимал-то «Хармса» не Бондарчук, не Михалков и даже не Бекмамбетов, а Иван Болотников. Не трудитесь вспоминать – это его первый игровой фильм, доселе он ваял одни «документалки» (и первая из них была таки тоже про Хармса, да). Да и актеры в нем в основном малознакомые, мелькавшие до сих пор лишь в каких-то «левоватых» сериалах. На «мэтра» тянет один Александр Баширов – но он-то известный любитель посниматься в «экспериментальном кино».

Про что фильм? Ну-у-у, образованным людям стыдно задавать такие вопросы. О Данииле (Ювачеве) Хармсе, абсолютно неизвестном при жизни поэте, сгинувшем, как и многие в 1930-е годы, в горниле «окультуривания большой страны СССР лагерями», который нынче признан одной из крупнейших звезд русского литературного авангарда 1920-х годов.

Окончание тут.



Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments