qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Идет война троянская - 9

Сакральные жертвы

Неудача в Мисии надолго "подрубила" стремление ахейцев (да и данайцев також) "отмстить неразумным троянам". Вообще, тру-олдскульная версия мифов повествует о том, что от похищения Елены до прибытия общегреческого ополчения под Илион прошло 10 лет, да еще сама война длилась 10 лет, к тому же от женитьбы Менелая тоже прошло "некоторое количество лет", ибо у них народилось три сына и дочь. Так что вьюноши 20-летние, домогавшиеся руки дочери Леды, вышли в поход уже 25-летними мужиками, а домой вернулись "где-то за 45". А Одиссей, известно, еще 10 лет по разным приключениям "шарообился", так что печаль Пенелопы при виде своего "золотца самоварного" 55 лет от роду и при сравнении его с некоторыми из женихов весьма понятна...


Ахилл[ес]

Одако вернемся... в Мисию, где Телеф очень страдал от раны, ибо копье у Ахилл[ес]а, конечно же, было не простое, а заколдованное. Аполлон с помощью оракула ему сказал, что исцелить рану сможет лишь тот, кто ее нанес. Тогда Гераклид прикинулся бомжом, пробрался в Микены и... бросился в ноги Клитемнестре, умоляя добрую женщину помочь ему. Супружница царя Микен, видимо, уже поднаторела в том, как вертеть своим "пупком земли", и она разработала хитрый план. С помощью Клитемнестры Телеф прокрался в покои царя, схватил из колыбельки его малютку-сына Ореста и пригрозил убить, если ему тотчас же не залечат ногу.

В принципе, весь этот балаган был лишний, ибо Агамемнону тоже явился оракул, что до Трои он доберется лишь с помощью Телефа. Так что ребенка вернули на место, а царя Мисии свели к Ахиллесу, который воспользовался элементарной "симпатической магией" (это когда подобное лечится подобным) - соскреб с копья ржавчину, присыпал ею рану, и вуаля, можно танцОвать! Благодарный Телеф тут же нарисовал от руки чертеж, как быстрее всего проплыть до града Илионова...


Ифигения

Спросите, а чего это Ахиллес делал при дворе царя Микен? Ответ прост - женихался. На пути из Мисии он заплыл на Скирос и "как честный мужик" женился-таки на Деидамии, ибо она уже была в положении. Но, видимо, никакой любви в этом браке не было, "только подростковый секс", и потому жена осталась на Скиросе, а юный муж, приплыв в царство Агамемнона, тут же решил взять за себя его красавицу-дочь Ифигению (или всё-таки Ифианассу) - ту самую, которая, вполне возможно, была от Елены и Тесея.

А дальше началась история, ставшая одним из самых трагичных сюжетов у древних греков - "Ифигения в Авлиде" (дошло до нас целиком только в изложении Еврипида). Когда флот ахейце-данайцев снова собрался в Авлиде и приуготовился плыть по карте Телефа на Трою, с моря задул самый противный ветер, который не давал вообще выйти из порта. Калхас "провел гадания" и выяснил, что это - гнев Артемиды на Агамемнона. За что - есть много вариантов, самый распространенный - царь-де убил на охоте священную лань (или козу) богини, да еще похвастался, что сама Артемида не пульнула бы лучше. В своем репертуаре божкиня потребовала  от него принести в жертву самую красивую дочь - то бишь, без вариантов Ифигению (хотя теоретически имелись еще Электра и Хрисофемида, но они были маленькие и не такие уж красивые).


Одиссей - просто вглядитесь в это порочное лицо...

Агамемнон, как порядочный отец, пошел в отрицание. Когда же соратники (им-то что, чужая дочь не своя собственная) пригрозили, что низложат его из вождей похода и выберут Паламеда (внезапно! Одиссей в трауре), он "сочинил отмазку" - мол, дочь всё равно дома, и Клитемнестра ее не отпустит в такое место, набитое грубыми мужиками. И тут гнида-брат Менелай (которому своя жена была однозначно нужнее племянницы) придумал "размазку" - Клитемнестре-де Одиссей скажет, что Ифигению женат на Ахилл[ес]е, и он привезет девушку в лагерь. Агамемнон притворно согласился, но послал жене записку, чтобы ни в коем случае не верила Одиссею. Однако Менелай оказался сукой конченой и записку перехватил.

Но когда Ифигению обманом привезли в Авлиду, взбеленился уже Ахилл[ес] - он, вообще-то, невесту любил и на самом деле хотел жениться, а того, кто попытается ее тронуть, обещал прибить нах. Чем бы всё закончилось - ХЗ, но девушка внезапно проявила сознательность и добровольно пошла под нож "ради общего блага". Далее варианты мифа троятся - либо Ифигения "тупо умерла", либо Ахиллес ее спас и от нее (а не от Деидамии) народил сына, либо Артемида в последний момент подменила девушку на жЫвотное и перенесла в Тавриду, сделав там жрицей-царицей местных варваров, поклонявшихся ей как воплощению Артемиды же. Судя по тому, что потом Орест в своих странствиях встретил сестру в Тавриде (Еврипид написал трагедию и про это, с очень непохожим названием "Ифигения в Тавриде"), этот вариант был самым правдоподобным.


Ифигению волокут к жертвенному алтарю (фреска из ПомпеЕВ)

Ветер, понятное дело, тут же подул попутный, данайце-ахейцы попрыгали в корабли и поплыли к Трое. На берегу осталась одна безутешная Клитемнестра, которая поклялась страшным проклятием, что мужу своему "не забудет, не простит"...

Tags: Война Троянская, Рытературное
Subscribe

Posts from This Journal “Война Троянская” Tag

  • Идет война Троянская - 18 (и это всё)

    Бери гоплон, пошли домой Осталось, собственно, поведать лишь о том, как ахейские, а вкупе (или розно) с ними и данайские герои добирались из Трои…

  • Идет война троянская - 17

    Ход конем (окончание) Радостные от "освобождения" трояне, затащив коня внутрь города, устроили алкоголь и танцы. Вечером возле…

  • Идет война троянская - 16

    Ход конем (начало) Теперь, когда в лагере ахейце-данайцев находились все необходимые вещи (лук Геракла, кость Пелопса, Палладиум и Неоптолем), пора…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments