qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Давыдова и Голиаф

Том Хэнкс имеет репутацию актера, который как Марадона в футболе – даже старый, толстый и медленный обыграет любого, стоя на месте… И кто же может стать его партнершей в социально-психологическом триллере о всевластии «информационного общества»? Естественно, хрупкая «девочка-припевочка», «почетная Гермиона всея синематографа» Эмма Уотсон.

Наверное, этому есть умное название на шаманском языке псевдонауки психологии – когда люди любят «говорить и показывать» то, чего очень бояться. «Западные люди» всегда, особенно с начала ХХ века, боялись потери индивидуальных свобод и «стирания в тоталитаризм» их долго выращиваемого и с любовью выпестованного «мира индивидуумов». Именно поэтому, наверное, самая продающаяся в России антиутопия – не «Мы» Замятина, а «1984» Оруэлла, потому что у англичанина получилось реально страшно, он описывает «ужас перед неведомым». Они, евроамериканцы, этого на своей шкуре не ощущали, и потому до смерти боятся. А мы, россияне, этого не понимаем – мы-то с детства научены, как прикидываться ветошью, дурачком или, напротив, бежать в первых рядах, «имитируя бурную деятельность» – чтобы «наконец отстали». И, честно говоря, даже не знаю, чья позиция в итоге полезнее.

Сие длинное вступление – к завтрашней премьере фильма «Сфера». Очередная «душеразгрызающая история» о том, как злобные и коварные высокие технологии посягают на права человека и свободу личности, разрушая всё то самое, о чем шла речь выше. И, сдается мне, Эмму Уотсон как раз и позвали в картину не только чтобы «сделать кассу» (а кассу-то она по-прежнему делает), но и чтобы ее наигранный образ «девочки-подростка» придавал дополнительного ужаса и беспомощности ситуации «один против всех».

Окончание тут.




Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments