qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Вести с мини-шекспиро-марафона

Потихоньку проджолжаю свой мини-марафон по отсмотру "потаенного Шекспира". Зимняя сказка и Перикл, принц Тира оказались богомерзкими фиговинами! фильмами с субтитрами, то бишь в моем представлении ересью поганой! не подходящими для нормального просмотра. Зато мониторинг "всего того же, но кириллицей" внезапно выдал мне вот такую картинину - "Два веронца" 1971 года, сыгранные "ленинградскими актерами". Впечатления оказались весьма разнообразными...
Ну вот не "ай, какая великолепная олдскульная старая советская школа!", увы. Играют товарищи очень неровненько. Собственно, претензий лично у меня не было только к Виктору Ильичеву с его неподражаемой "естественной придурочностью". Актрисы (целых обе) таки вытянули на четверочки, в основном за счет предсказуемого, но сработавшего чисто женского надрыва на "чуйствах". Георгий Штиль отыграл роль "ответственного за всё", которая сама по себе дала ему капельку драйва и возможность поделать обиженно-недоуменное лицо.
Остальные же актеры, мягко говоря, не блесТнули... Олег Даль явно решил сыграть без напряга, "на классе", но в этом случае класс его обернулся неменяющимся выражением лица и ровным тембром голоса абсолютно во всех сценах. Хотя по сравнению с каменной физиономией Юрия Каморного, произносившего монологи влюбленного с лицом партхоздиректора на активе, он просто фонтанировал мимикой и жестом... Прочие были просто нелепы и смешны, играя с такой... любовью к себе, любимым, что стало ясно - спектакль стал для них не коллективным мероприятием, а поводом распустить перья, показав себя любимых во всей красе того, что они считали своим необъятным актерским талантом (хотя на самом деле в основном "лез" весьма средний уровень "старого МХАТа" с его "реализмом по Станиславсковичу и Немировичеву").
В общем, я укрепился в мысли, что Шекспира российские актеры играть не очень-то и умеют. Они тянут в него "достоверность старой школы", не понимая, что писались эти пьесы не в XIX или ХХ веке классиками русского критического реализма, а в XVII веке, когда о реализме еще ни одна литературная собака не слышала. Конкретно "Два веронца" - это ренессансная комедия с элементами мелодрамы, с переодеваниями, побегами влюбленных, разбойниками и хэппи-эндом, и играть ее "посерьезу" с суровыми лицами - не есть вери гуд...



Tags: Рытературное, кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments