qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Викинг женского рода



И никакой игры слов в названии – древнеисландское слово viking означает не легендарного морского разбойника. Это существительное женского рода, обозначающее сам процесс грабежа – что-то вроде «разборка» (чтобы сохранить женский род). Того, кто этим занимался, звали vikingr (мн. ч. – vikingar). Уж такой он непростой, древнеисландский язык.
Что же до самих викингов (уж так оно закрепилось в языке русском – что тут поделаешь), то многие неонацисты, родноверы-неоязычники и прочие фанаты групп «Ария» и «Кипелов» их очень любят, потому что представляют себе здоровыми пузатыми волосатыми детинами с топорами, которые чуть что не по-ихнему – хрясь топором между глаз. Такое законченное светловолосое арийское ЧМО, материализованные мечты всех, кто, не имея способностей заставить себя уважать, хочет, чтобы окружающие их боялись.
И вот возвращается этот «викингр» (нет, парни, всё-таки - вы же не хотите теперь всю жизнь называть свой идеал бабским словом?) из своей «викинги» домой, и… Нет, мои юные неокрепшие в своих социальных ролях изгоев друзья, хватит этой лабуды. На родине – например, в Исландии – ваших кумиров ждали не сисястые девки с бочками пива и мешками рыбных чипсов, подставляющие морды для «дружеских фингалов» и заранее готовые визжать от восторга на состязаниях «кто дальше кинет топор в раба». (Скандинавские девушки большинству из вас сами могли наставить фингалов в самые разные места, но сейчас не об этом.) В Исландии, к великому облому всех неонацистов, родноверов-неоязычников и прочих фанатов групп «Король и Шут» и «Коловрат», в общественно-политической жизни их встречают реалии, куда более похожие, как метко заметил автор книги «Исландия эпохи викингов» Джесси Байок, на ХХ и самое начало XXI века, чем на «крофафое Средневекофье».
Например, самым главным человеком «на раёне» был годи – мужик, обладающий годордом (это что-то типа авторитета, но который можно продавать, делить и передавать по наследству). Чтобы заставить кого-то что-то сделать, годи не мог его бить, убивать и расчленять (просто слышу конвульсивный визг разочарования «тру-викингофф») и даже не мог подсылать своих людей, чтобы это сделать. Для «порешания своих проблем» древние исландцы собирались все вместе на одну поляну и вели долгие, нудные разговоры, вспоминая, кто что сделал не так, и почему всё это не по совести. А в конце авторитетные мужики (те самые годи) выносили решения, которые кровь из носу должны были удовлетворить большинство собравшихся. Иначе вот тут-то и могло дойти до ударов по носу, по мясам и по сусалам. И называлось всё это у древних исландцев тинг, и чтобы на нем свой годорд не уронить фейсом об тэйбл, годи должен был приводить с собой своих тинговых людей…
В общем, в книге более 600 страниц полезного текста, но читается очень быстро – потому что интересно.
Tags: книжки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments