Одной из "фишек" самостоятельной политики Акбара как падишаха стала веротерпимость - никогда ни до, ни после него в административных структурах империи не трудилось так много индусов. Он даже отменил ненавистную джизью - налог на немусульман, один из "столпов ислама" с самого начала появления всех мусульманских государств в мире. "Гламурно-романтичные хистореги" связывают это с "глубоким чуЙством" падишаха к его третьей жене, Раджкумари Хире Кунвари Сахибе (Харша Бай), также известной как Джодха, дочери раджи Бхармала, получившей после брака "приличное имя" Вали Нимат Хамида Бану Мариам уз-Замани-бегум Сахиба, но до конца своей жизни исповедовавшей индуизм. Падишах-де даже разрешил ей отправлять религиозные обряды во дворце. Однако в этом случае телегу ставят впереди лошади - Акбар с детства был не просто равнодушен к религиозным спорам, у него имелась идея-фикс объединить основные религии его государства в нечто едино-синкретическое. Ну а женитьба на дочери раджи-индуса стала политической необходимостью - Раджастхан был стратегически важным регионом с воинственным индуистским населением, которое следовало "приручить".

Джодха, она же Мариам уз-Замани, она же Харша-бай
Впрочем, покорились отнюдь не все раджпуты и не сразу - воинственный и могучий раджа Удай Сингх пронаделся на толстые стени крепости Читор. 24 октября 1567 года Акбар обложил крепость и подверг ее правильной осаде - с бомбардировками и строительством осадной башни, с которой лично стрелял из любимого мушкета "Санграм". 23 февраля (оцените дату) 1568 года пуля из "Санграма" попала в лоб коменданту Читора, после чего твердыня сдалась. Акбар показательно развалил все стены, а его преемники впредь никогда их не восстанавливали - "чтобы помнили"...
Затем падишах повелел окончательно перенести административную столицу империи из Дели в Агру, но очень быстро его укусил "клещ каменного величия", и по приказу Акбара выстроили Фатехпур - большую и абсолютно новую
Еще одной "фатехпурской штуко-дрюкой" стало специальное ведомство художников - именно при Акбаре появилась "могольская живопись", представлявшая собой симбиоз персидской книжной иллюстрации с индийской живописной традицией. Поскольку художниками были индусы, им было "моночленно" на исламский запрет изображать людей и зверей, и именно этому мы должны сказать спасибо за реалистичные и красочные образы Моголов и их окружения, дошедшие до нас.
Типичный образец "куртуазной живописи" - Акбар и его самые любимые жены (увы, но все 300 не влезли)
В целом же Акбар оставался всё тем же