Образ Нестора Махно в советском кинематографе - это яркий пример того, как каждый режиссер с автором сценария "давал себе позволение" рисовать "черта с рогами", то бишь полного антипода "советского человека". Никаких положительных черт, исключительно гнусная гадостная "харя" с ярко выраженным посылом - создавать у советских людей чувство брезгливости при упоминании имени Махно или при взгляде на эти выпученные глаза, перекошенную гримасу и бабские волосЯ до плеч...
У Махны в этом эпизоде такой вид, будто он мучительно срет кровью и пеплом...
Но что такое в представлении идеологов КПСС, чутко державших руку на пульсе синематографа (ибо изо всех искусств товариСЧ Лен Ин приказал считать его главным - и вертись как хошь), был "советский человек"? Дисциплинированное
Таким и лепили "батьку Махно". Не очень-то задумываясь над тем, что подавляющее большинство людей от начала времен хочет жить именно так, а не "смело, товарищи, в ногу, духом окрепнем в борьбе". Советская пропаганда, создававшая карго-культ "нового человека", попалась сама на себя, поверив, что такой человек уже живет в СССР, причем на каждой улице и в каждой квартире. Ну какими же было надо быть кретино-дебилами и тупице-болванами, чтобы заставлять "Махну" петь любимую народную песню про "любо, братцы", носить хиперско-стиляжный хаер и позировать под романтическими знаменами с "тотенкопфом"?
В общем, слишком много хорошего про себя подумали господа коммунисты, чтобы поверить в то, что переплюнули гОспода Элохима, переделав человека наново. А потому их "образ Махны" не просто бил "в молоко" - он работал на колоссальную популярность "батьки" в советском народе. Ну, это-то знают все, кто жил в СССР и в тайне мечтал послать нафиг все эти исполкомы, парткомы, месткомы, домкомы и пить, есть, гулять и веселиться каждый день, чтобы "у нас всё было, и ничего нам за это не было"...
Мой ТелеЕлеграмМ - подписуйтесь, лайкайте и каментите.