qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Квадратура круга земного - 26

В живых должен остаться только никто!

Братья подросли и начали конфликтовать друг с другом. Рот убил некоего Харальда из Вика, дружинника ирландского «брата», и священника Йона Бьярнисона. По этому случаю Сигурд II встретился с Эйстейном II в Упплёнде, долго беседовал и внезапно нашел общий говяжий язык и сговорился, что все трое через год соберутся в Бьёргюне — чтобы навязать Горбуну соглашение, по которому отнимут у него трон и оставят всего «два или три поместья и достаточно средств, чтобы содержать при себе тридцать человек», ибо тот «в силу своего плохого здоровья не может быть конунгом». Прознав про сие, Инге I, его мать Ингирид и их советник лендрманн Грегориус Дагсон набрали большую дружину, приехали в город летом 1155 года, собрали тинг, на которой инвалид разоблачил «коварный план» негодных братьев. Бьёргюняне поддержали конунга и высказались в его защиту.


Сигурд II Рот со дружиною

Сигурд II заявил, что это всё клЯвета, придуманная Грегориусом. А через несколько дней его дружинник убил дружинника Дагсона. Ингирид с сыном отговорили советника от немедленной мести, но тут убили уже дружинника самого Инге I, и пойманные люди Сигурда II заявили, что это он им приказал. Тогда люди Горбуна и лендрманна окружили дом, где пировал Рот, подожгли его и убили конунга, когда он выбежал, умоляя о пощаде. Случилось сие 10 июня 1155 года. Через несколько дней приплыли Эйстейн II и его племянник Хакон Широкоплечий, сын убитого, и едва не забились с Инге I, однако их уговорили уйти с миром. Братья разошлись по углам и принялись мелко гадить друг другу — Эйстейн сжег свои корабельные сараи, где стояли драккары Инге I, а также сжег усадьбу Грегориуса Дагсона и порезал его скот.

В 1156 году флоты обоих встретились у островов Селейяр и снова чуть не забились, но опять заключили мировую: «Они помирились на том, что Эйстейн обязался уплатить сорок пять марок золота. Конунг Инги должен был получить тридцать марок в возмещение за корабли и корабельные сараи, сожженные Эйстейном, а Филиппус [Гюрдсон], единоутробный брат Эйстейна,] и все, кто участвовал в их сожжении, должны были быть объявлены вне закона. Люди, о которых было известно, что они участвовали в убийстве Сигурда конунга, тоже должны были быть объявлены вне закона, ибо Эйстейн конунг обвинял Инги конунга в том, что тот покрывает их. А Грегориус должен был получить пятнадцать марок в возмещение за то, что Эйстейн конунг пожег у него». Но вернувшись в Трандхейм Эйстейн решил, что этот договор нехорош, и ничего платить не стал, как и выгонять кого бы то ни было.


Поимка Эйстейна II

Соперники занялись переманиванием людей друг у друга, «повышая градус» взаимной вражды. Столкновение случилось в 1157 году, но до битвы не дошло — люди Эйстейна II (числом 1200 человек) испугались вида войска Инге I и разбежались, крича (с намеком на жадность ирландца): «Пусть твои сундуки с золотом следуют за тобой и защищают твою страну!». Их конунга поймали в каких-то кустах и зарубили на месте. Человека, командовавшего убийцами, некоего Симуна Ножны, обвиняли в «конунгоубийстве», но тот заявил, что «послал человека к Инге конунгу, а тот сказал, что не хочет, чтобы Эйстейн показывался ему на глаза». Так Инге I Горбун «в живых остался только один». Однако все его бывшие враги сплотились вокруг старшего сына Сигурда II, объявив его конунгом Хаконом II Широкоплечим. Правда, сперва им всем с их 10-летним вождем пришлось бежать за границу, в Ёталанд, И Горбун таки ж завладел наконец всем Норегом.

Но в 1158 году «хаконяне» вернулись и напали на Конунгахеллу. Грегориус Дагсон и Симун Ножны собрали войско, пошли отбивать город и выгнали супротивников. Тогда Хакон II зимой пробежал в Трандхейм, и бонды, верные памяти его отца, крикнули его конунгом. Весной 1159 года состоялась пообище ратей супротивников у острова Хисинг в устье Эльва — сторонники Инге I победили, Широкоплечий бежал обратно на север. Весной 1160 года Горбун и Грегориус отправились в Бьёргюн, но Хакон II их обманул и посуху напал на Вик. А в Бьёргюне тем временем таки случилось пообище — на почве личной неприязни их хозяев подрались люди Дагсона и Эрлинга Кюрпинг-Ормсона по прозвищу Скакке (Кривой — из-за раны, повредившей его шею в годы викингской молодости), мужа Кристин, дщери Сигурда I Йорсалафарера. Инге I с трудом их разнял.


Войско Инге I строится на битву

Грегориус Дагсон выследил Хакона II «в лесах» и напал — конунгу удалось сбежать, но многие его родичи были убиты. В отместку Широкоплечий и его люди выкрали пятилетнего Амунда, племянника Грегориуса. Тот снова выследил врага и напал на него на реке Бевья, но лед оказался непрочным, а когда Дагсон попятился, то увяз в сугробе, и тут какой-то дружинник конунга пульнул ему стрелой в горло. Осмелевший Хакон II решил после такой удачи ковать железо, пока медь, и напал на Осло, где отсиживался Инге I. Вечером 3 февраля 1161 года Горбун построил свои 4000 человек на битву на льду, отказавшись укрыться в городе со словами «если бы Грегориус жил и был здесь теперь, а я был бы убит, и за меня надо было мстить, то он бы не прятался в укромном месте, а участвовал в битве».

Пообище было во тьме, потому хаотичным — даже после гибели Инге I его единоутробный брат Орм Иварсон (бастард Ингирид — бывало и такое, не всё конунгам блудить, иногда и их вдовам) по прозвищу Конунгов Брат несколько раз отводил рать в город, а потом снова атаковал оттуда. Но в итоге разбитые «ингеяне» бежали в разные стороны. «Хакон конунг подчинил себе теперь всю страну и посадил своих людей во все округи и торговые города. Хакон конунг и его люди собирались в церкви Халльварда, когда обсуждали дела страны. Кристин, конунгова дочь, дала денег священнику, у которого были ключи от церкви, чтобы он спрятал в церкви ее человека, который мог бы подслушать о чем Хакон совещается со своими людьми. Узнав, что они замышляют, она послала сообщение в Бьёргюн Эрлингу Кривому, своему мужу, прося его не доверять им»...

Tags: Квадратура, Медиум евум
Subscribe

Posts from This Journal “Квадратура” Tag

  • Квадратура круга земного - 34 (финал сезона)

    Лапти против палок (окончание) Хакон III был хорошим и всеми (почти) любимым конунгом, но у него оказался один крупный недостаток — он…

  • Квадратура круга земного - 33

    Лапти против палок (продолжение) Расчет конунга на верность епископа Николаса Арнисона был большой ошибкой — именно он поднял новую…

  • Квадратура круга земного - 32

    Лапти против палок (начало) Распри жителей Трандхейма и Вика вроде бы поутихли — у южан закончились «законные претенденты».…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments