qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Святой Александр и его семейство - 8

Ярлы и перлы (начало)

1240 год стал дебютом юного Александра Ярославича на поприще "защиты святой Руси от пиндосятины гейропейцев масонов явреев тлетворного влияния Запада" - ибо случилась Невская битва. Но тут была одна существенная закавыка. Если в XVI веке, когда князя канонизировали, ни у кого не возникало сомнений в том, что "свеи окаянныя" - главные вражины русского люда (наряду с ляхами латынскими и собакою крымским ханом), и даже в XVIII веке, когда Пытр реанимировал культ Александра, это канало, то в ХХ веке шведы выглядели в роли "врагов Руси" как-то совсем никак. Мелкое государство на задворках Европы, с 1814 года ни с кем не воевавшее, окуклившееся в своих внутренних разборках и ничего серьезнее Стриндберга и Линдгрен мировой культуре так и не предъявившее, на роль "аццкого сотоны" категорически не годилась. Святой Александр должен был оборонять страну как минимум от ЗОГа. И посему родилась теория очередного "крестового похода на Русь".


Финнские мечи

На выручку советским исторЕГам пришел неистощимый папа Грегориус IX - в 1237 году он снова издал буллу, призывавшую к походу на язычников-тавастов (они же ямит, они же емь), причем это был ответ на слезные просьбы о подможении со стороны архиепископа Уппсалы, примаса (главы церковной иерархии) Швеции. Ибо шведы уже давно пытались прибрать тавастов, да и всю будущую Финляндию, к рукам. Но в стремлении этом встречали сопротивление самих тавастов, как и их соседей, других финских племен, которых поддерживал Новгород. Причем небескорыстно - новугорожане сами хотели прибрать к рукам тавастов, окрестить их в "ортодоксы" и подчинить, как уже сделали с другими племенами, корелой (карелами), ижорой, водью и чудью (вепсами). Вспомните поход Ярослава Всеволодовича на емь и ответный набег еми на новугородские земли (см. предыдущие серии).

Вооружившись этими бесспорными, на самом деле, фактами (борьба тавастов-еми со шведами оставила много исторических свидетельств), советские исторЕГи с лупою набросились на буллу 1237 года, прошерстили весь ее текст и (кто ищет - тот всегда найдет, особенно по заданию партии и правительства) нашли-таки там фразу: "Как сообщают дошедшие до нас Ваши письма, народ, называемый тавастами, который когда-то трудом и заботами Вашими и Ваших предшественников был обращен в католическую веру, ныне стараниями врагов креста, своих близких соседей, снова обращен к заблуждению прежней веры и вместе с некоторыми варварами, и с помощью дьявола с корнем уничтожает молодое насаждение Церкви Божией в Тавастии". "Бинго! - заорали советисторЕГи. - Близкие соседи - это корела, а некоторые варвары - новугорождане! Папа призывал к крестовому походу на Новгород!"


Карелы, считающие, что похожи на древних

Я уж молчу о том, какое тонкое классовое чутье надо было иметь, чтобы в словах "некоторые дерьмо варвары" опознать новугорожан. Куда более серьезные логические нестыковки просто в глаза бросаются. Если тавасты были прежде язычниками, потом их крестили шведские миссионеры-католики, а затем они, как папа пишет, "снова обращены к заблуждениям прежней веры", то получается, что православные карелы и православные новугорожане... обратили емь обратно в язычество? Для католиков все некатолики суть язычники, возразят малознающие, и ошибутся - в католицизме всегда и очень четко разделялись язычники (нехристиане) и схизматики (раскольники, "неправильные христиане", еретики), и русские всегда проходили именно по этой статье. То есть, папа имел в виду каких-то соседей тавастов, которые поддерживали в них язычество, и на эту роль куда более, ИМХО, подходит сумь (суоми), другое племя, жившее рядом с тавастами, союз с которыми и составит в будущем финскую нацию, и тоже активно сопротивлявшееся шведской колонизации.

Впрочем, не стоит продолжать эти танцы с текстом и бубном - достаточно того, что ни карелы, ни новугорожане в булле прямо не упомянуты, и никаких призывов нападать на них там нет. Да и с тавастами беда - шведские исторЕГи до сих пор спорят, случился 2-й крестовый поход на тавастов в 1238-1239 году, или же всё-таки в 1248-1249 году (источник у них один, "Хроника Эрика", а там написано "очень размыто"). Что ни капельки не помешало советским исторЕГам написать про "крестовый поход на Русь", и "сговор шведских крестоносцев с немецкими"... Таким образом удалось, хоть и с помощью скотча, говна и палок, сконструировать "угрозу с Запада", супротив которой поднялся будущий святой князь. Но вот беда - даже сами русские источники как-то скуповато описывают оный подвиг. Запись в Новгородской летописи какая-то куцеватая и "таксе" (шведские вообще молчат, как и все прочие). Так что пришлось окончательно "снимать трусы и надевать крестик" - вытаскивать из самых недр РПЦ "Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра"...


Патамушт святой!

Это, на самом деле, очень загадочное сочинение. Самые старые его рукописи созданы не ранее XVI-XVII веков, что логично - ибо РПЦ считает "Повесть" официальным житием святого, а канонизирован Александр Ярославич был в 1547 году. Но большая группа советских исторЕГОв-филолУХов написала довольно обширный список литературы о том, что "по всем признакам написано оно во второй половине XIII века". Типа, вот на это похоже словами, вот на это предложениями, язык-шмызык, лексика-шмексика, бла, бла, бла... Не ныряя в этот омут и не вынося вердикт, когда же таки "Повесть" была написана, зафиксируем одно - никто не дал внятного ответа на вопрос, почему житие святого вообще было накорябано за 300 лет до его канонизации, и где оно хранилось, аки святой Грааль, три века в "ожидании Годо"? Хотели канонизировать еще в XIII веке, но "не шмогла"?

Нет таких сведений - и не стоит плодить сущности (типа фразы одного нынешнего "афтыря буков" - "могли и заранее написать, есть такие примеры!", хотя ни одного примера не приведено, хотя бы чтобы за полста-сто лет раньше написали, а уж не 300...). В общем, либо оно не житие, а "просто текст", воинская повесть, написанная в XIII веке и подрихтованная в XVI, чтобы стать житием, либо оно и было написано в XVI веке, а господа исторЕГи-филолУХи себе нафантазировали. Впрочем, и тут "не ссуть", ибо то, что в "Повести" написано - это на само деле лютый трэш, адЪ, Израиль, кино и немцы... Именно поэтому даже советские исторЕГи, юзавшие его как "источник XIII века", обкладывались ритуальными фразами про "надо пользоваться с осторожностью", "конечно, кое-что содержит, но..." и "не стоит забывать о том, что...". А кое-кто всё-таки вообще отказывался считать сие сочинение достоверным источником, называя "сборником сказок", непригодным для реконструкции исторических событий. Впрочем, ниже сами увидите, что за пурген там несется, и сделаете собственные выводы...


Житие мое... (кликабельно)

В общем, констатируем - "крестовый поход 1240 года на Русь" исторЕГами "на 99%" придуман, в шведских источниках (и в любых других западных) о нем нет ни слова, самый достоверный - Новгородская летопись - весьма краток, а куда более пространное житие есть сочинение непонятного происхождения, смутной подлинности и весьма феерического содержания... Ничего себе, короче, источниковая база для серьезного разговора о сражении, которое якобы "спасло Русь" (вариант поскромнее - Новгород) от пиндосятины гейропейцев. Думаете, это кого-то смутило?

Tags: Медиум евум, Святое семейство
Subscribe

Posts from This Journal “Святое семейство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “Святое семейство” Tag