qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Ветхая Ниппония

Клеветы китайского госдепа

По поводу того,  откуд[ов]а есть пошла земля Ниппонская, есть, конечно же, две кардинально различные точки зрения.
Первой до сих пор придерживается японская религия синто, ну просто потому, что не в ее традициях вообще от чего-то отказываться. Согласно ей, землю вообще и Японию в частности сотворил бог Идзанаги, а потом от брака с сестрой Идзанами у него родилась дочь Аматэрасу, богиня-Солнце. Ну и еще много других божественных детей, но для истории, а не для мифологии, важна только она - потому что ее праправнук Дзимму стал первым тэнно (именно это слово предпочтительнее, намного хуже - "микадо", а "император" - совсем фу для тех, кто хочеть быть хоть на каплю тру-ниппонским). Хотя на самом деле это слово придумал и ввел в употребление принц-регент Сётоку (про которого речь еще будет), а до того невежественные ниппонцы обзывали своего вождя "сумэро микото" (отсюда и "микадо"), "субэраги" или вообще "субэроги". Что это означает, становится ясно из "перевода на китайский" - Тяньхуан, Полярная звезда, Владыка неба. В общем, важный шишк.


Как-то так ниппонцы видят Аматэрасу

Итак, первым тэнно был Дзимму, который, согласно наидревнейшим ниппонским хронЕкам, правил в 660-585 году до н.э. - священный ворон привел послушного вьюноша (а какой бы еще пошел за странной птицей?) в провинцию Ямато, где тамошние обезьяны аборигены ему покорились. И, кстати, этим и началась началась эпоха Яёй. За это нехитрое деяние Дзимму почитается вторым по пузатости богом синто после Аматэрасу. Созданное им государство обозвалось Ямато, и после него правили друг за другом еще 13 тэнно, вплоть до 201 года уже н.э., когда к власти пришла женщина - Дзингу Коро, носившая, естественно, титул регента-правителя (что не мешает подлым гайдзинам бесконечно обзывать ее "императрицей")...


Дзимму идет за цыганской звездой кочевой священной вороной (ну, или вороном)

Тут мы делаем паузу и переходим ко второй точке зрения, она же "сугубо научная". Потому что базируется она не на "легендомифах старин", а на первом упоминании в письменных источниках - на сей раз в китайских хрониках. Те из них, которые рассказывают о I веке н.э., повествуют о восточных островах ("страна Ва"), где расположены 1000 стран, воюющих друг с другом, причем правители 30 из них, самые умные, стукнули челом великому китайскому императору, признав себя его червивыми слугами вассалами (а по-другому китайские императоры вообще ни с кем не разговаривали) и периодически слали всякие посольства. А в сказках хрониках о III веке появились сведения о том, что среди 30 стран на островах шишку держит государство Яматай, которым рулит ведьма Химико (потому что "использует чары для того, чтобы править людьми"). Более того - в 239 году она прислала посольство ко двору Великой династии Хань, била челом как полагается и за это получила титул вана (по-китайски - "королька") островов. Правда, после ее смерти, констатируют китайцы, на островах снова началась большая смута и великий кипиш...
Ниппонцы, когда ознакомились с оными свидетельствами, тут же решили "привязать" Химико к своей Дзингу Коро, потому что традиция определяет время ее правления с 201 по 269 годы. Но тут есть большая неувязка - по подсчетам "настоящих историков", правила она в 347-389 годах (им вообще пришлось хронологию всех ранних тэнно переписывать - Дзимму, например, "перенесся" в 301-316 года н.э.). Так что кем на самом деле была Химико - еще "очень ХЗ", тем паче что по "китайским наветам" после нее правил мужчина, а потом снова женщина по имени Иё, что вообще не совпадает с японскими традиционными списками тэнно. "На помощь" спешат "исследователи", предполагающие, что Дзингу - вообще образ собирательный "из нескольких женщин"...
Так, или иначе, но правительница-регент Дзингу может считаться первым монархом Ямато, сведения о котором японских преданий "боле-мене" совпадают с иностранными источниками. То бишь, реальная история Японии на самом деле начинается с ее правления...

Tags: Ветхая Ниппония, Истории государств нероссийских
Subscribe

  • Оставьте валежник в покое — и нас вместе с ним…

    Помните, я недавно писал про валежник? Как депутаты Госдумы решили сделать народу «послабление», но из-за своей оторванности от реальной…

  • Культурные стереотипы - 2

    Перенесемся из Европы в остальной мир: Ниппонцы всегда и везде - самураи, в крайнем случае (если налицо пиджак, галстук, но морда слишком тупая и…

  • Культурные стереотипы

    Мне тут подумалось (задним мозгом - бессмысленно и беспощадно), что наше восприятие людей иных национальностей зависит во многом от культурного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Оставьте валежник в покое — и нас вместе с ним…

    Помните, я недавно писал про валежник? Как депутаты Госдумы решили сделать народу «послабление», но из-за своей оторванности от реальной…

  • Культурные стереотипы - 2

    Перенесемся из Европы в остальной мир: Ниппонцы всегда и везде - самураи, в крайнем случае (если налицо пиджак, галстук, но морда слишком тупая и…

  • Культурные стереотипы

    Мне тут подумалось (задним мозгом - бессмысленно и беспощадно), что наше восприятие людей иных национальностей зависит во многом от культурного…