qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Приключения Шерлока Холмса в стране недалеких россиян

Когда ты не Конан Дойл, но берешься писать "новые приключения Шерлока Холмса" -  это примерно то же самое, когда ты не Тарантино, но взялся снимать "кино с претензиями". А если ты и ни то, ни другое, однако делаешь и то, и то - получается сериал "Шерлок в России"...

Те, кто всё-таки не умер от осознания собственного ничтожества, затеяв снимать этот сериал, сразу же попали в типичную ловушку человека, который читал мало, и потому столько же знает. Ибо как только ты в "типа про древнюю историю" фильме даешь четкую дату и реальное событие - вокруг него начинает наворачиваться твоя сперва толстая, а потом и все остальные кишки... Потому что если действие начинается в 1888 году, когда из Лондона пропадает Джек Потрошитель, то всё остальное в кадре, что с этой датой не "бьется", бьет по лбу "криэйторов".

Например, постоянно мелькающий в руках россиян по обе стороны закона револьвер Нагана, которому еще 8 лет как ждать надо, чтобы попасть в России в массовое производство. Или женщина, мимоходом проезжающая мимо на велосипеде - я ведь не поленился, слазал в Улкипедию (вот в каких недоступных для синематографистов местах лежат страшно засекреченные знания!) и поглядел, где и когда первая женщина проехалась на велосипеде, вызвав всеобщий шок и призывы линчевать ее за разврат и эксгибиционизм. Увы, не в России, и только в 1890-х годах.

Примерно то же самое происходит с молоденьким-молоденьким мальчиком Аркашей Кошко, который служит в полиции и путается под ногами у "Шерлока Бартоломеевича", примчавшегося ловить "Джак зе Рипер" в Санкт-Петербург (ну а где его еще ловить? на родине всех в мире слонов, конечно же!). Знаменитый в будущем сыщик Аркадий Кошко на самом  деле в 1888-м был вьюношем 21 года от роду. Вот только в полицию служить он пойдет только в 1894 году, да и то в Риге...

Ну а такие глубокие декОльты с голыми плечами, какие позволяют себе героини сериала, в 1888 году сразу же привели бы их в полицию - за разврат. Но они не смущаются, и вкупе с декОльтами рассекают по улицам еще и в чулках с мини-юбками. Типа проститутки ж... Милые мои, наберите в Гугле "проститутки Россия конец XIX века" и посмотрите картинки - чего себе даже самая продажная женщина, гуляя по улицам, позволить не могла.

Ну и совсем в этом смысле добил меня портрет императора Александра I в каком-то не шибко презентабельном доме - понимаете, портреты императоров тогда да, вешать любили, но только еще живых. Надобности в плохих дешевых копиях Александра Благословенного, чтобы вешать их в обычных домах, в 1888 годах не было, для этого имелся его внучатый племянник Александр III, а дорогие сохранившиеся с начала XIX века картины в таких местах уже не держали.

Заметьте - я не говорю о глубоких искусствоведческих знаниях и тратах на гонорары профессорам с кафедр истории и искусствоведения за консультацию. Это вещи, которые в состоянии сделать любой не совсем тупой человек с помощью Гугла за пять минут. Чтобы не хватать первый попавшийся под руку в гардеробке реквизит и не тащить его в кадр. Хотя вырвиглазный меховой жилетик и прическа панковским хохолком у персонажа Константина Собчака Богомолова сделаны были явно специально - для рвоты у "шибко умных пидорасов, чтобы не думали себе, быдто нам их пошлое воняющее архивной пылью мнение хоть на зернышко конопли важно".

Это всё о "фоне исторической достоверности и глубоком профессионализме административной группы". Ну а теперь к "правде характеров" и "художественной ценности"... В следующей серии.



Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “кина” Tag