Итак, в 1250 году скончался Херманн фон Церинген, маркграф Бадена и герцог Австрии и Штирии (как муж Гертруды фон Бабенберг). Скончался "не по добру", сбежав от своих новых подданных, недовольных "Ево Светлостем", в Баварию. Хуже всего было то, что в том же году помер и император Фридрих II фон Хоэнштауфен, против воли которого Херманн, при поддержке папы Римского, был сосватан за Гертруду - и в вопросе, кто теперь герцог Австрии, наступил "правовой вакуум". Точнее, герцог был, годовалый младенец Фридрих III фон Церинген, сын покойного, но вопрос стоял несколько иначе - кто будет Австрией и Штирией управлять

Король Данило - всем хай, руськие пришли!
Такого фармазона круль Вацлав I стерпеть не мог - он вынул из замка Пржимда своего сына Пржемыла Отакара и поставил во главе
Но упрямая Гертруда фон Бабенберг не сдалась - в том же самом 1252 году она нашла себе новую приличную партию (ну и пусть уже третью по счету!) - князя Романа Даниловича Луцкого, сына князя Галича Данилы Романовича (который буквально через два года станет королем Руси). Вьюнош прискакал из Галича на белом коне и объявил, что теперича он - герцог Австрии и Штирии (по крайней мере, с его именем австриякам было полегче, если без отчества). Да не один прискакал (и даже не с дружиною), а с уграми - круль Бела IV, как егойный родственник (старший брат Романа, Лев, был женат на дочери Белы, Констанции), "сподмогнул по-свойски". Так что еще год герцогу Пржемыслу Отакару (немцы в итоге не мучились, похерив первое имя и пользуясь вторым) пришлось бороться супротив герцога Романа, покамест тот не был в 1253 году окружен в замке Гимберг близ Вены, откуда сбег обратно в Галичину, сойдя с австрийской "политической сцены". С Белой IV герцог Отакар II (ибо дед его, краткое время владевший Австрией, считался Отакаром I) в 1254 году заключил мир, по которому круль угорский признал его взамен Штирии и Винер-Нойштадта, где и поселилась Гертруда с младенцем (Фридрихом фон Церингеном - от Романа у нее была дочь Мария, но брак их был официально аннулирован).

Печать круля Белы IV Венгерского
Однако всего этого король Богемии Вацлав I Одноглазый уже не увидел - он помер 23 сентября 1253 года, и его сын стал королем Пржемыслом Отакаром II. На радостях от коронации и воспоследовавшего вскорости мира с уграми он тут же решил отмстить руссиянам, наложив лапу на их "самое родное" - поперся в 1255 году с крестовым походом супротив пруссов в Прибалтику и основал там градец Краловец (Королевский [замок]), коий тамошние тевтонемцы скромно стали после ухода чехов называть на свой лад Кёнигсбергом... Да-да, немытые сограждане, чехи в любой момент могут потребовать вернуть свою собственность, и крыть нам такие предъявы в юридическом смысле будет нечем, ибо переименование города в Калининград есть лишь жалкая и юридически ничтожная попытка замести следы! Затем круль Пржемысл Отакар II принялся "нам обустраивать Чехию" - возвращал (где силою, где выкупал) бывшие коронные земли, розданные отцом магнатам, селил новые порции колонистов, раздробил жупы (административные единицы, управляемые жупанами) на зАмковые округа, подчинявшиеся назначаемым королем бургграфам, раздавал городам магдебургское право, превращая городское самоуправление в опору центральной власти (подчинявшееся королю), внедрял в судопроизводство "немецкое право".
Во внешней политике правитель Богемии выступал хозяином большой империи, напоминавшей лучшие дни Великой Моравии - Чехия, Моравия, Лузация (Лаузиц - уступленный маркграфом Бранденбурга как приданное за сестру короля), Австрия. В 1260 году население Штирии восстало против угров, и Пржемысл Отакар II воспользовался этим, вторгшись, разбив венгерское войско при Крессенбрунне (епическое было зрелище - за Белу IV тОпили секеи, половцы-куманы, русские-галичане, болгары, сербы, валахи и даже некие "печенеги"
Битвище при Кессенбрунне - "печенеги"-то, оказывается, были неплохо так одоспешены...
В 1264 году из-за распри между претендентами на пост архиепископа Зальцбурга папа Римский передал права фогта (главы светской администрации в епархии) сего града Пржемыслу Отакару II, и тот назначил новым архиепископом своего кузена Владислава, сына князя Нижней Силезии Генрика II Набожного и тетки круля Анны, дочери Пржемысла Отакара I. Сие обидело герцога Баварии Хайнриха XIII, который вторгся в архиепархию, и война продолжалась до 1267 года, когда "баварские" утерлись. Проживавшая в Штирии (из-за заступничества Белы IV) Гертруда фон Бабенберг, да не одна, а с сыном Фридрихом, продолжала "мутить воду", и в 1267 году Пржемысл Отакар II выгнал их обоих в Каринтию (Фридрих фон Церинген в итоге увяжется с Конрадом фон Хоэнштауфеном, ака Конрадином, в авантюру по отвоеванию Обеих Сицилий и будет вместе с ним взят в плен и казнен).
А 27 октября 1269 года умер без наследников Ульрих III фон Шпанхайм, герцог Крайны и Каринтии, а поскольку он тоже был кузеном богемского круля (сыном Юдиты, дочери Пржемысла Отакара I), то Пржемысл Отакар II наследовал и его земли. Дядя покойного Филипп фон Шпанхайм (он был лицом духовным - одним из тех, кого "прокатили" в 1264 году на выборах архиепископа Зальцбурга) навел на родину угров (новый король Иштван V не был так сентиментален, как "всеобщий родственник" Бела IV), от которых богемцам удалось отмахаться, но из-за угрозы со стороны Баварии пришлось заключать мир, который, впрочем, оставил оба герцогства за Пржемыслом Отакаром II. А когда в 1272 году круля выбрали генерал-капитаном Фриуля ("светским защитником" Аквилейского патриархата, то есть, фактически, Венецианской республики), то впору было спрашивать - а кто в Эуропах-то нонче на самом деле ампиратор, уж не эти же замухрыги Ричард Корнуолл и Альфонс Х Кастильский, которые никак не могли отнять друг у друга корону Германии?..