Я же писал, что в смысле героических легендосказок чехи утрут и нас, россиян. Потому что они в свои сказколегенды и нас всунули - все славяне, по мнению древнего хрониста Космаса Прагенсиса (Козьмы Пражского), происходят от Пана, царя Паннонии, породившего трех сыновей - Леха, Руса и Чеха. Именно эти братья возглавили три великих народа, разошедшихся из Паннонии каждый в свою сторону - на север, северо-восток и северо-запад. Чех, впрочем, оказался бездетным, и после его смерти чехов (обозванных по имени почившего в бозе вождя) возглавил некий Крок, колдун и знахарь, который построил замок Вышеград (ныне часть Праги). У него тоже с сыновьями было туго - только три дочери, Кази, Тэтка и Либуше. Впрочем, младшая оказалась умной и некоторое время правила чехами, пока антифеминизм не победил, и наглые мужики не потребовалти выбрать им "крала чески".

Расселение древних "чешко-славянских" племен (кликабельно)
Либуше ответила, что
Про Неклана у Космаса в хронике, впрочем, "есть какой-то оживляж" - он бился супротив Властислава, князя лучан (племя, наряду с пшованами, зличанами, литомеричами, дулебами, седличанами, дечанами и лемузами, побежденное их родственниками чехами и влившееся с ними же в состав новой народности) и перебил всех, ибо его слуга Тир переоделся Некланом, его убили лучане, но это была роковая ошибка... Но Гостивит - снова просто имя в списке, и лишь его преемник Борживой I (Буривой) становится исторической личностью, ибо упомянут (в "искаженном варианте" Горивей) среди "славянских князей", сражавшихся на стороне Святоплука I в 872 году в битве на Влтаве супротив франков. В 874 (или 875) году Борживой женился на Людмиле, дочери Славобора, возможно - наследнице княжества пшован (или сорбов). В общем, чехи с легким сердцем признают его своим "первым историческим князем".

Крещение Борживоя
Следующее историческое событие с участием Борживоя I - его крещение в Моравии. Неизвестно, в каком году оно произошло, однако крестил князя Мефодий, архиепископ Нитранский, и поскольку тот занимал кафедру с 870 по 885 год, событие имело место быть "когда-то тогда". Не все чехи, видимо, были в восторге от перспективы стать христианами - по возвращении князя случился бунт во главе с неким Строимиром (вероятно, родственником Пржемысловичей), хотя, по некоторым данным, тот был тоже христианином, и пафос борьбы был антиморавским и ориентированным на восточных франков. Борживою пришлось бежать ко двору Святоплука I и ждать, пока тот в 884 году не закончит сражаться в Паннонии - только тогда моравские рати помогли ему побить повстанцев и вернуться в Вышеград.
Борживой вернулся, настроил в Чехии христианских церквей в честь данного обета и правил далее без проишествий. Впрочем, как и всё в его жизни, даже год смерти можно определить только очень приблизительно - в 888 году он "точно был еще жив" (ибо родился его младший сын), а в 890 году уже упомянут как покойный. Так что "где-то между 888 и 890 годами" первый чешскский князь скончался, открыв-таки своим правлением историю Богемии (так Чехию называли еще древник римлянЦЫ, по жившим в тех местах кельтским племенам бойев, и оттого в немецком языке сие слово закрепилось как название оного государства).