qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

Почему история популярнее физики, и кому от этого плохо?

Что-то сегодня напало на меня настроение пофилософствовать. Задался я сразу двумя основными вопросами современности, мучающими порядочных людей (исключительно их) - почему же в обществе так популярна история, и отчего эта бешеная популярность ей страшно вредит? Далее буду следовать тяжелые и беспросветные попытки дать на эти вопросы хоть какие-то ответы...

Для начала попробуйте мне возразить на то, что история куда популярнее физики, химии или даже биологии. Вы когда в последний раз видели в Инете срач химиков? Вот чтобы на все доводы одного другой отвечал - пошел на хрен, сцука нерусская, продал Родину, жидяра? Или - срал я на теории Айнштайна, это всё брехня, и ваще, ваша физика полное надувательство, как очередное правительство скажет, так этот подхалимский ток в цепи и замкнет? По истории таких срачей - тысячи в день. Отчего же? Ответ "потому что история - не наука" принимается только от тех, кто имеет профильное высшее образование, то есть, как нынче модно сорить языком, "компетенцию судить"  - но что-то я ни от одного из них такой чуши не слышал и не видел.

Предлагаю объяснение не хуже прочих - всему виной среднее образование. В идеальной (то есть, не в 99% российских) школе ученики на уроках физики, химии или биологии учат законы, формулы и схемы, причем им наглядно объясняют, как сие работает, и что бывает с теми, кто попробует опираться на "альтернативную химию". А историю отчего-то преподают в виде художественной литературы, которую учитель рассказывает скучающим подросткам, иллюстрируя ее картинками художников-романтиков позапрошлого века, а учить наизусть заставляют лишь даты, эти бессмысленные для ученика наборы трех-четырех цифр, не имеющих никакого значения (ну вот какая разница, случись Отечественная война в 1812 году, или в 1813 - что бы в ней изменилось?). О таких вещах, как ВИДы, классификация исторических источников и методы их критики, сравнительный анализ, не говоря уже о более сложных вещах (типа углеродного метода или компьютерно-статистических моделях) 99% людей так никогда и не узнаЮт, оставаясь в блаженной вере в то, что самый великий историк - Плутарх, потому что написал "многобукоф про древние войны престолов".

И вот вооруженные такими "знаниями" люди живут, уверенные в том, что история - подвид художественной литературы "про кровь, секес и приключения". А поскольку литература - значит, ее можно сколько угодно переписывать, какая разница? Если надо снять кино "про фикингоф", никто не заморачивается, чтобы было как у Стурлусона - мы что, беднее воображением, чем какой-то исл из XIII века? Если надо "тупо бабла, даже без кино" - напиши книжку, что Пытр на самом деле Батый, он же Цезарь, он же Тутанхамон, и главное, напиши так зажигательно, чтобы продавалось. А потом уже тыщи фанатов твоего уникального "авторского слова" подхватят и пойдут в Инет сраться "за настоящую историю", и твой бред приобретет статус "альтернативной теории"...

В общем, разочарую всех - популярность истории в современом российском обществе прямо пропорциональна уровню невежества этого общества. И никаких профитов собственно науке истории эта популярность не несет - напротив, одни траблы и проблемы, когда тонкие и неубедительные голоса настоящих специалистов тонут в хоре хорошо поставленных хоровых выступлений профессиональных 3,14здунов и брехунов-любителей. И да, тех, кто в каждом тексте хочет "иметь мораль" - лучше в обозримом будущем не будет (в нем вообще лучше практически никогда и ни с чем не бывает).



Tags: Всякое
Subscribe

Posts from This Journal “Всякое” Tag

  • ЕГЭ мертв — да здравствует что?..

    Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Максим Зайцев заявил, что в России отменят Единый государственный экзамен (ЕГЭ), поскольку…

  • О "консервативной философии"

    Читаю тут одновременно двух "корифанов консервативной мысли" - отца Баррюэля и Жозефа де Местра. И вот какие две мысли мне подумались...…

  • Просто это карнавал - поймите уже...

    Мне вот некоторые не верят, возражают, возмущаются, слова плохие пишут - когда я говорю, что для нынешнего поколения вся эта война (обе - и Вторая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

mvksim

January 26 2020, 09:46:50 UTC 1 year ago Edited:  January 26 2020, 09:46:59 UTC

на уроках физики, химии или биологии учат законы, формулы и схемы... А историю отчего-то преподают в виде художественной литературы

у истории же нет законов, еще Карл Поппер разгромил историзм
Да-да, этому и не учат - потому какой-то социолух без исторического образования кого-то там и разгромил в своих влажных фантазиях...

mvksim

1 year ago

qebedo

1 year ago

mvksim

1 year ago

qebedo

1 year ago

mvksim

1 year ago

qebedo

1 year ago

mvksim

1 year ago

qebedo

1 year ago

mvksim

1 year ago

qebedo

1 year ago

yyprst

1 year ago

mvksim

1 year ago

qebedo

1 year ago

asc_ii

1 year ago

qebedo

1 year ago

asc_ii

1 year ago

yyprst

1 year ago

qebedo

1 year ago

yyprst

1 year ago

qebedo

1 year ago

yyprst

1 year ago

qebedo

1 year ago

conrad_carlovic

1 year ago

asc_ii

1 year ago

mvksim

1 year ago

yyprst

1 year ago

mvksim

1 year ago

yyprst

1 year ago

mvksim

1 year ago

yyprst

1 year ago

mvksim

1 year ago

Срачи про климат и влияние человека на оный сейчас срачам про историю не уступают. Срачи про ГМО. Срачи про прививки. История не уникальна.
Климат и ГМО - всё-таки не наука для срущихся, это "про погоду" и "про еду", то, что касается каждого человека каждую минуту его жизни. Вы бы еще сказали - о воспитании детей срутся постоянно, так что педагогика рулит...

latnemrob1

1 year ago

qebedo

1 year ago

Deleted comment

qebedo

1 year ago

Deleted comment

qebedo

1 year ago

Угу.
Причем эти ВИД надо учить в детстве, как и матан, урматы...
Дают в архиве рукописи начала 18 века - безыдейно самому разобрать...

qebedo

1 year ago

silentpom

1 year ago

thagastan

1 year ago

asc_ii

1 year ago

Deleted comment

Не та ли.
У истории, как школьной дисциплины, особое положение и особая же задача. Если естественные науки призваны разъяснить детям, как и почему устроен мир, то история должна сформировать из ребёнка лояльного подданного данной власти. Отсюда вытекает необходимость рассказывать об (если речь идёт, скажем, о преподавании истории в российских школах) искони миролюбивых русских и их злобных соседях, видящих смысл своего существования в уничтожении mother Russia и только. Ну и как следствие - формат преподавания: "история - подвид художественной литературы". А уже отсюда и вытекают все эти исторические срачи: со стороны такому вот воспитанному в школе "знатоку" история кажется простой, как лапоть, дисциплиной, которая доступна и пирожнику: значит о ней может свободно рассуждать каждый.
Но почему тогда это обзывать историей, а не "государствологией" или "жополизанием"?

Lug Cu

1 year ago

grid_ua

1 year ago

telker

1 year ago

Про историю, как науку, вообще в научпопе прискорбно мало, если про смежное - определение возраста вещи, ДНК анализ ещё что-то есть, то про работу с документами в основном вспоминается только убийство Бориса и Глеба.

Недавно читала биографию Кларендона (Вы тут о ней писали). Можете себе представить биографию Гарвея без рассказа о медицине, какая она тогда была и что изменилось? Или Рубенса без рассказа о живописи? А вот про историка (пусть и не только историка, но и Рубенс был не только художником, но и дипломатом)... так вот написать про историка, ничего не сказав про науку историю - вполне можно.
Ой, я как-то прочитала очень популярную в узких кругах (сотрудницы) книжку про Елизавету Первую. Так там обошлись и без политики и вообще без биографии, не считая ее любовных приключений. Дочитала до середины, проверила, что и до конца так же. Остаток дня меня тошнило зеленым.

me_flapper

1 year ago

inryko

1 year ago

qebedo

1 year ago

Опровергателей Эйнштейна в перестройку встречал.
Выходит конструктор с ТОЗа в зал в Доме техники, и опровергает.
А его просишь гравитационное уравнение записать, да тензор Риччи по кристоффелям разложить - так трясет, бедненького! Он и не знал, что такое бывает.
Думаю, это всё-таки тоже недоучки какие-нть.

thagastan

1 year ago

Вы правильно про школу отметили. Школьные учебники по истории переписывают гораздо чаще, чем учебники по физике. Вот вам и результат. Ученики выходят из школы с убеждением, что историю можно переписывать как угодно.

Согласна с обоими утверждениями:
1. история популярнее физики с химией
2. популярность ей вредит (каждый норовит использовать ее как гвоздь и много еще чего)

К сожалению, история популярна и у политиков (и как гвоздь они ее тоже.. того), поэтому без ангажированности ей никогда не обойтись.
Да, мысль о том, что история бесполезна в "доказательстве крутости наших перед ненашими", до сих пор до голов политиков никак не дойдет...

geralt

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
в "точных" науках нет срача в массах. потому что в них массы дурят круче, чем в истории.
преподавание ведут намеренно перекрученное так, чтоб никому ничего не было понятно. а учебники пишут мажоры дети министров, кои никогда ничего и не знали, но научились составлять безумные бессодержательные тексты аля имеют высшее знание не доступное никому иному. на деле - просто бред
Хороших учебников вообще мало - по любой дисциплине, увы...
про климат спорят дилетанты ещё хуже, чем про историю
про климат спорят статистики, имеющие профильное образование, с климаксологами, которые часто полные профаны в статистике, вычметодах и даже физике
>А историю отчего-то преподают в виде художественной литературы,

Не от чего-то, а потому , что Патриотическое Воспитание. А Патриотическое Воспитание на "научную оcнову" пытался ставить разве что тов Гобино и прочие западноевропейские художники первой половины 20-го столетия .....
Чур нас ото всех них...
История - наука гуманитарная, то есть существует в ситуации, когда исследователь и объект исследования совпадают.

Сделать с этим ничего нельзя.
Ругаться будем.
На ругань обижаться.... ну, только если настроение пофилософствовать.
Предположу, что спор о физических/ химических свойствах среди невежд невозможен - тебя запросто током ударит, или там двигатель не включится. А вот в случае с историей... Достаточно одного истошного ослиного крика, что бы собрать множество сторонников.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Всякое” Tag

  • ЕГЭ мертв — да здравствует что?..

    Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Максим Зайцев заявил, что в России отменят Единый государственный экзамен (ЕГЭ), поскольку…

  • О "консервативной философии"

    Читаю тут одновременно двух "корифанов консервативной мысли" - отца Баррюэля и Жозефа де Местра. И вот какие две мысли мне подумались...…

  • Просто это карнавал - поймите уже...

    Мне вот некоторые не верят, возражают, возмущаются, слова плохие пишут - когда я говорю, что для нынешнего поколения вся эта война (обе - и Вторая…