"Да оне чо, все посбесилися там у себя, в Эуропах! - кричал канцлер, разбрасывая по кабинету свежие газеты. - Главный раввин Кемской волости ответил на речь государыни амператрицы про последнюю свейскую войну. Откуда в Кемской волости раввин?"
"Тык оттуда же, откуда везде - где их, раввинов нету, разве что в Сибири", - ответил письмоводитель, собирая разбросанные газеты.
"Ну, это мы исправим. Токмо не понял я - он о чем говорил, раввин этот? Он за нас, или за свеев?"
"Там двадцать пять страниц на идише - будем переводить?"
"Исчо не хватало. Дернул ваще пес государыню про энту войну вспоминать. Типа, свеи сами виноватые! Ну так круль ихний Фредерикус сразу и ответил - сами обещали нам Кемску волость, ежели поддержим ваш переворот супротив Миниху и Анны Лепардовны, а потом обманули, вот война и спочалась. И снова нашу ампиратрицу Хитлером сегодня обозвал. Чо так все прицепились к этому конюху фельдмаршала Миниха - ума не приложу, скотина та еще был, но помер же давно!"
"Так круль брешеть, или правду бает?" - осторожно спросил Рюмин.
"Исчо не правду - на свейские да на фрянцузские деньги ампиратрицу на трон посадили. И про Кемску волость какие-то терки тоже, вроде как, были... Токмо вот посмей мне кому где сказать, али, чего доброго, в газетах пропечатать - я к те сразу преображенских гвардейцев пришлю, оне тебя мордой уложат в этот... который граф Шувалов из Эвроп привез и везде лОжит... в асфальт!"