После сражения при Альбуэре Веллингтон отослал Бересфорда на север, в ту часть армии, которая была расположена на севере, у Сьюдад-Родриго. Английский командующий упрекал свою «бывшую правую руку» за нерешительность («они постоянно норовили отступить»), за ошибочное размещение войск на позиции, но более всего за «полный скулежа» рапорт о сражении, который пришлось переписывать. Но предпочел не «выносить сор», и даже когда спустя много лет Нэпьер в своей книге подверг действия маршала Португалии уничижительной критике, Железный герцог выпустил брошюру с весьма едкими возражениями.
На место Бересфорда был поставлен Роуланд Хилл, возглавивший корпус из 2-й, 4-й дивизий, бригады КГЛ и кавалерии Ламли, примерно 10 000 человек, которые выдвинулись вперед, в сторону Андалусии для прикрытия возобновившейся осады Бадахоса. Сам же Веллингтон с 3-й, 7-й и португальской дивизиями, всего 14 000 человек, снова обложил крепость, имея, правда, всего 25 саперов. Французский комендант Арман Филиппон имел в распоряжении 3600 человек.

Арман Филиппон
Бой у Усагре
Через неделю после сражения при Альбуэре Сульт отправил кавалерию Латур-Мобура на разведку, чтобы хотя бы представить себе, где находится теперь англо-португальская армия. 25 мая 1811 года французы столкнулись с частью кавалерии Ламли у Усагре.
Дивизионный генерал Мари Виктор Николя де Фэ де Латур-Мобур имел в распоряжении две бригады драгун Андре Франсуа Брона де Байи (4-й, 20-й и 26-й драгунские полки) и Жозефа Бувье дез Эклаза (14-й, 17-й и 27-й драгунские полки), и две бригады легкой кавалерии Жильбера-Жульяна Вино (2-й гусарский и 27-й конноегерский полки) и Андре Луи Элизабета Мари Бриша (четыре конноегерских полка), всего до 3500 человек. У генерал-майора Уильяма Ламли под командой была бригада тяжелой кавалерии Джорджа де Грея (3-й принца Уэльского гвардейский драгунский и 4-й королевы собственный драгунский полки), 23-й легкий драгунский полк, бригада португальской кавалерии Лофтуса Вильяма Отуэя (1-й и 7-й драгунские, а также часть 5-го и 8-го драгунских) и небольшое число испанских всадников, всего 230 сабель.

Бой у Усагре (кликабельно)
Учитывая неравенство в силах, британский генерал пошел на хитрость, укрыв бо'льшую часть своей кавалерии за гребнем холма. Француз, увидев на открытой позиции небольшой заслон, в чем-то засомневался, и отправил легкую бригаду Бриша в глубокий обход позиции британцев. Но сделал это скорее «для очистки совести», ибо тут же приказал обоим драгунским бригадам отправиться в лобовую атаку. Ламли дал французам войти в Усагре, пересечь его и начать переправляться через мост. Когда его пересекли, выбравшись на другой берег, 4-й и 20-й французские драгунские полки, британцы атаковали всеми силами и быстро опрокинули противника на 26-й драгунский, который еще был на мосту. Возникла давка, и французы стали легкой мишенью, а также объектом атаки для кавалерии.
Латур-Мобур мог только отдать приказ одному из полков бригады Бувье дез Эклаза спешиться и занять дома у моста, из которых драгуны могли огнем поддержать своих товарищей. Прикрытые таким образом, остатки двух полков бригады Брона смогли отойти на другой берег. Когда же наконец кавалерия Бриша завершила свой обходной маневр, в Усагре всё уже было кончено, и французы не решились идти в атаку силами всего четырех полков легкой кавалерии.

4-й драгунский полк в сражении при Йене (кликабельно)
В этом бою кавалерия Латур-Мобура потеряла 250 человек убитыми и ранеными, а также 80 пленных, а Ламли — всего 20 человек. Более на активные действия во время второй осады Бадахоса Сульт не отваживался.
Вторая осада Бадахоса
В тот же день, когда Ламли жестоко наказал Латур-Мобура за беспечность в Усагре, началась вторая осада Бадахоса войсками союзников, на сей раз под руководством лично Веллингтона. Усилия британцев и португальцев были вновь направлены на форт Сан-Кристобаль на северном берегу Гвадианы, а также на замок по другую сторону реки, который Сан-Кристобаль прикрывал своими орудиями. Осадный парк составили 46 орудий, в основном всё те же «награбленные» в Элваше «португальские ветераны».

Окрестности Бадахоса (кликабельно)
30 мая была заложена первая параллель напротив замка, на следующий день начато строительство габионов (укреплений из набиваемого землей каркаса — почва по-прежнему не давала возможности рыть траншеи) напротив Сан-Кристобаля. Увы, габионы ждала та же судьба — французские пушки их уничтожили. Только 3 июня удалось выстроить укрепление из тюков с шерстью, после чего расположившаяся там батарея наконец-то заставила замолчать орудия Сан-Кристобаля. В тот же день начался обстрел замка. Обстрел продолжился до 6 июня — замок оказался устойчив, но в стене форта Сан-Кристобаль удалось пробить брешь.
Ровно в полночь 6 июня отряд «Последней надежды» (буквально - "утраченной", спецотряд добровольцев, рисковавших за повышение или снятие наказания), 180 добровольцев из 7-й дивизии Уильяма Хьюстона бросились в пролом, но оказалось, что французы успели его заделать телегами и фурами. Попытка вскарабкаться на стену не удалась из-за того, что лестницы оказались на 5 футов короче стены. Штурм захлебнулся через час, англичане отступили, потеряв около 100 человек.

"Последняя надежда"
Веллингтон приказал продолжить обстрел стен Бадахоса, и до 9 июня из 46 орудий, с которыми союзники начинали осаду, в строю остались только 27. Однако 7 июня из Лиссабона прибыли 7 тяжелых корабельных орудий, которые пришлись весьма кстати. Замок по-прежнему держался, но в Сан-Кристобале появились две новые бреши. И хотя французы упорно чистили рвы и заделывали проломы, Веллингтон отдал приказ о второй атаке.
В 21.00 9 июня Сан-Кристобаль атаковали уже 400 человек из бригады Джона Зонтага и 17-го португальского пехотного полка, которых прикрывали еще 100 стрелков. Нападавшие приставили к стенам 16 лестниц, однако и на сей раз штурм был отбит. Через 50 минут после начала атаки союзники ударили отбой, потеряв 140 человек убитыми, ранеными и пленными.
Крепостная стена Бадахоса
10 июня было объявлено перемирие, чтобы убрать трупы и подобрать раненых. Веллингтон не знал, что положение в Бадахосе стало критическим, и Филиппон перевел гарнизон на половинный рацион, составив план прорыва на случай, когда продовольствие закончится совсем. Но в этот же день союзники получили известия, спасшие французский гарнизон и заставившие их отступить.
Маршал Мармон, узнав о сражении при Альбуэре и второй осаде Бадахоса, форсированными маршами привел от Сьюдад-Родриго свою Португальскую армию на соединение с Центральной армией Сульта. Оба маршала объединили свои войска в Мериде 18 июня и, имея в строю 60 000 человек, двинулись на деблокаду Бадахоса. Но предупрежденный заранее Веллингтон успел снять осаду и вывести свои части в Португалию, к крепости Элваш, на сильную позицию, где собрал 50 000 человек. Времена Бусаку канули в Лету безвозвратно, и Сульт с Мармоном отказались от идеи атаковать армию союзников, разойдясь через несколько дней «по своим углам». Гарнизон же Бадахоса пополнил запасы и отремонтировал повреждения.
За обе первые осады союзники потеряли у Бадахоса до 1000 человек, потери гарнизона в точности неизвестны. Вторую же осаду можно записать в немногочисленные неудачи Веллингтона на Пиренейской войне.