Религиозная принадлежность Джона Кастриоты, как и у всех тогдашних шкиперских правителей, резко менялась в связи с переменами внешнеполитической конъюнктуры - такой уж он был XV век, ни туркам, ни венецианцам в голову не приходило, что человек иной веры может рассматриваться как объект долгосрочного сотрудничества. Когда "шишку держали" сербы, Кастриота был православным, когда пришли османы - сделался мусульманином, когда начал "системно сближаться" с венецианцами - "о землю ударился и оборотился" верным католиком. Например, в 1428 году, когда Джон представил в сенат Серениссимы послания Мурада II с призывами атаковать венецианские владения в Албании - взамен за такую верность князь просил предоставить ему убежище, ежели вдруг придется тикать от турки.

Герб семьи Топия
И ведь как в воду глядел - в 1430 году султан наслал на Албанию большую армию Исхак-бея, который "зачистил" местных князьков и поотнимал у них большую часть владений. "Общая чаша сия" не миновала Кастриоту, который остался с "кусочком малым" и снова перешел в ислам - чтобы "было чем детей кормить". Но уже в 1431 году Джон и его дети делают большой вклад в Афонский монастырь (на него там построили Албанскую башню).
Последней вспышкой активности Джона Кастриоты стало участие в восстании, поднятом в 1432 году. Начал его принцепс Албанский Андреа II Топия, набросившийся на небольшой отряд турок и побивший его. Всколыхнувшихся от такого "счастья" шкиперских правителей возглавил Джьерджь Арианити (Аранит) Комнини, правитель настолько мелкого княжества, что пару раз упоминался до того только его отец Комнин Арианити и мать Саката Музаки. Он обитал в Эдирне (там тогда базировался султанский двор), где принял ислам и находился на положении заложника. Прознав про "

Нынешние албанцы настаивают, что это Джьерджь Арианити
Впрочем, как настоящие хитрые шкиперцы, Кастриоты играли "крапленой колодой" - один из сыновей Джона, Джьерджь, с довольно раннего детства был отправлен заложником ко султанскому двору, где "потурчился", полюбился Мураду II и стал известным командиром, получившим за хитрохрабрость прозвище Искандер-бег (да-да, в честь Александра МакедонскоВА), переделанному наглыми шкиперцами в Скандер-бега. Родные смогли его перед тем, как присоединиться к восстанию, вызвать на родину, но молодой Джьерджь Искандер сохранил верность султану.
Потому что почти сразу пришли толпища османов всё того же Исхак-бея и "принудили к миру" и Топию, и Кастриотов. Джьерджь Арианити отошел в горы Южной Албании и там партизанил вплоть до 1436 года, но в итоге и он "склонил выю". Первая организованная самими албанцами попытка побиться супротив неверной турки закончилась неуспехом. Ну а в 1437 Джон Кастриота умер, успев приехать в Афонский монастырь и постригшись там в монахи под именем Иоакима.