qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

Dell'arte в масках - 11

Всех побеждает любовь

Несмотря на трюки дзанни и кривляния комических стариков, ни одна пьеса дель арте не обходилась без любовной интриги. Юноша и девушка любят друг друга, на пути их любви обычно стоят сердитые и жадные родители, а также некрасивые, глупые и старые женихи - но в итоге, не без помощи дзанни, влюбленные сочетаются законным браком. Все счастливы.
Посему Влюбленные (ит. Innamorati) - непременные персонажи в каждой труппе дель арте. А если труппа себя уважает и пользуется популярностью (а с нею и сборами), то пар любовников может быть и две - первые и вторые (эту обычно составляют сестры, братья, друзья или подруги первых).


Пара Влюбленных XVII века

Естественно, что на эти роли назначались всегда красавцы и красавицы - зрителей, особенно на площадях во время карнавала, не сильно волнуют чувства горбунов и дурнушек. Потому эти актеры никогда не носили масок, а костюмы и прически у них всегда изготавливались по последней моде и как можно более дорогие (или, по крайней мере, таковыми выглядящие). Понятное дело, что Влюбленные должны были обладать еще и приятными голосами - им частенько приходилось не только произносить пылкие и страстные монологи, но и петь.

Причем, в соответствии с модами эпохи, Возлюбленный должен был быть томным юношей, страдающим от любви и часто льющим слезы, ввергаемый одним неосторожным словом в пучины мрака и выводимый оттуда легким намеком на взаимность - в общем, довольно экзальтированным молодым человеком, ибо бурные страсти ему надо было в основном показывать своей игрой, а не на словах. Что же до Возлюбленной, то она довольно часто бывала ревнива и устраивала своему партнеру всякие проверки, а также легко подозревала его в измене - то есть,  девушка тоже довольно экзальтированная и бурная. Отличительной чертой ролей их обоих были заранее написанные тексты (их речь должна была быть красивой, а для этого мало быть актером - вот тут уже требовался профессиональный автор) и безукоризненный тосканский выговор, контрастировавший с простонародными диалектами, на которых говорили дзанни.


Изабелла

Имена Влюбленные носили самые экзотические - тут главным требованием были изысканность, аристократизм и благозвучие. Мужские персонажи обычно прозывались: Арсенио, Ауриэло, Чинцио, Фабрицио, Флавио, Феделиндо, Флориндо, Леандро, Лелио, Линдоро, Марио, Орацио, Ортензио, Оттавио, Сирено, Сильвио и Тристано. Женские имена: Анджелика, Аурелия, Беатриче, Бланчетта, Селия, Клариче, Чинция, Эмилия, Эулалия, Фламиния, Флоринда, Филезия, Филис, Изабелла, Лавиния, Лидия, Орация, Ортензия, Сильвия, Турчетта, Виттория.

Будучи жестко скованы своими сценическими амплуа, Влюбленные не имели права нарушать приличия и дурачиться, как дзанни или комические старики, так что их популярность зиждилась исключительно на зрителях - поклонниках или поклонницах их красоты и манер. Да, настоящие страдания в дель арте не практиковали (это же комедия!), так что все грусти и страсти возлюбленных носили подчеркнуто утрированный и ироничный характер, но до трюков-лацци не опускались. Так что на протяжении всего существования дель арте эти маски оставались на вторых ролях.


Tags: Масочная комедия
Subscribe

Posts from This Journal “Масочная комедия” Tag

  • Dell'arte в масках - 12 (и это всё)

    Жизнерадостные поселяне Театр дель арте был очень популярен в Италии в XVII-XIX веках, и потому, помимо основных масок, в разных областях и городах…

  • Dell'arte в масках - 10

    Комические старики Молодости и веселью в жизни часто противостоят старость и серьезность. А в театре дель арте молодым героям, любовникам и…

  • Dell'arte в масках - 9

    От маски до куклы Пульчинелла, Педролино и даже Арлекино были, как ни покажется странным, не первыми дзанни, а вторыми - то есть, они не занимали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments