qebedo

Categories:

Кино и негры

Всё чаще встречаются в Сети злобные каменты, реплики и даже развернутые рецензии — смотрите, у них в кино негры белых играют! И разворачиваются тупые с обоих сторон дискуссии о том, что «Гамлет не может быть черным» супротив «вы все расисти!»...

Я понимаю, что есть определенный слой людей, которые никогда не смиряться с тем, что мы живем в XXI веке, а не в XIX. Да, двести лет назад актеров-негров не было, и все пьесы писались по умолчанию для белых комедиантов — авторы просто об этом не думали. Спустя 200 лет черных актеров кое-где уже практически столько, сколько и белых, да еще латиносы с монголоидами подпирают. И более того (оно же, наверное, самое главное) — и зрителей цветных тоже изрядненько прибавилось, как бы их в разы теперь больше в нашем глобальном мире, чем «беленьких». Так что подвиньтесь, «чистые расой» — раз у нас теперь везде капитализм, то всё определяет рынок.

Ну вот попробуйте мозгами пораскинуть — если в Пекинском драматическом поставят Шекспира, им что, всех артистов завезти из Лондона, потому что «Шекспир про желтых не писал»? Нет, все вменяемые люди согласятся — нехай китайцы, они же «всё равно» в Китае. Ну тогда у меня вопрос на развитие темы — а в Красноярском драматическом почему Гамлета играет не англичанин (и даже не датчанин)? «Он тоже белый»? Ну а всё остальное — традиции, обычаи, культура? Звук the правильно произносит?? Где возмущенные крики «опять русскомордые великого Шекспира загрязняют»???? И т.д. — вспомните «то неловкое чувство», которое возникало, когда «наши советские актеры не из Прибалтики» пытались играть «коварных иностранцев», сверкая рязанскими мордами...

«Это совсем не про то»? А про что? Ну, раса у нас с англичанами совпадает, а всё остальное  — нет. Потому и подход «актеры должны быть одного цвета» глуповат нынче — а чего сразу не «одной гаплогруппы»? Я уж не говорю об откровенных спекуляциях сетевых расистов — вспомните хай[п] про «чернокожего Маннергейма». Вспомнили, и снова возмутились? А вы вообще тот фильм смотрели, или хотя бы синопсис читали? В маленькой кенийской деревне старик рассказывает детям сказку про великого финляндца и его проблемы в личной жизни — и в воображении малышей Маннергейм, конечно же, высокий стройный негр, у них в Кении все такие! Что, уже совсем не смешно? А вы ведь тогда купились — признайтесь честно?..

Естественно, дно, на мой взгляд, есть, и его пробивать не надо. Если у нас заявлен серьезный исторический фильм «про как всё было на самом деле» — тогда лучше королеве Виктории, или Махатме Ганди, или императрице Цыси быть похожими на свои фотографии. И Ганнибала должен играть семит, а не негр (и не голубоглазый блондин). То же самое касается и «костюмных фильмов», которые «типа погружают нас в эпоху» — например, «исторических детективов».

Но ежели у нас просто «экранизация худлита», в которой по воле режиссера и автора сценария Робин Гуд или король Артур сражаются с «тоталитарной диктатурой», то на кой черт орать на весь интернет — откудова в Англии негры??? А откудова там «тоталитарная диктатура», вас не интересует? И вообще — откудова там (в «типа реальной Англии») Робин Гуд (или Малютка Джон), персонаж придуманный на 146%? И я уж не говорю о полностью художественных произведениях, типа творений Шекспира, Дюмы-отца или Виктора Гюго (да пусть у него вся полиция Парижа будет из негров — кто из них вообще когда-либо существовал на самом деле?), смысл которых далеко не в «исторических деталях», каковые к тому же всегда там безбожно исковерканы еще самим автором. И почему черный, желтый или полосатый актер не может играть Гамлета, короля Лира или Петруччо (которых никогда нигде не было на самом деле) — я искренне не понимаю.

Так что при соблюдении всего вышеперечисленного у меня к неграм в кино только одна претензия быть может в принципе — если они хреново играют. Вот как те «неХры» в недавней экранизации «Трои» — получили по «цветной квоте» свои роли и успокоились, ни грамма Станиславского, ни попытки сыграть что-нибудь если уж ни лицом, то хотя бы ногой... Вот этого «я вам никогда не прощу, гражданин Гадюкин».

З.Ы. И голубоглазые пуканчики пошли лопаться — «я не расист, я просто негров ненавижу»...

З.З.Ы. Так вот в чем, млин, дело! Великий маракаписун Кивен Синг написал блевороман про чистокровного арийца, а его неХром посмели сделать! Вот за что наши нерасисты-нефашисты-коммунисты-сталинисты из экс-СССР готовы горлы рвать... Слушайте, идите нахер — не хочется повторять тупое и заезженное, но расизм есть говно. А Синг ваш пусть прекратит навоз писать — вот это на самом деле спасет культуру на пару минут, причем мировую...

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Сдается мне, что большинство людей, которые вам пишут, живут в эээ... расово гомогенной среде. Это накладывает свой отпечаток: они не могут воспринимать чернокожего или, там, латино как «просто актёра», «просто учителя», «просто продавца». Для них это всегда определенная экзотика и отчасти... манифестация? Поэтому, увидев в постановке чёрного Гамлета, они тщетно пытаются понять, что режиссёр хотел этим сказать. Да ничего он, блин, не хотел сказать, просто взял того актёра, которого счёл нужным, не глядя на форму носа.
Им бывает чертовски сложно понять людей, которые с детства привыкли к мельтешению расовых черт и способны действительно воспринимать сначала человека, а потом смотреть на его цвет.
Что люди из первого типа сообществ считают притворством и жуткими гримасами толерантности ;)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →