Categories:

Это Великобритания, детки

Внезапно набрел (кому-то в ленте спасибо, но, увы, уже и не вспомню, кому) на британский сериал «Час» (The Hour, 2011-2012). И знаете, отдохнул душой — всё-таки английское мастерство не пропьешь, даже если и руки кое-где дрожат...

Жанр определить довольно трудно. Во-первых, это, несомненно, исторический фильм — «плотным фоном», постоянно вторгающимся в сюжет, идут события Суэцкого кризиса в 1956 году, перевыборы Эйзенхауэра, саммит НАТО, размещение американских «ядреных бомб» в Англии и «атомная паника», «нацисты Мосли», «Зе Спутник», советские шпионы, а также много других разных событий 1956-1957 годов. Плюс так любимые именно англичанами именно в исторических сериалах детали — костюмы, обстановка, ретро-авто и прочие «мелкие приметы времени». Во-вторых, в чем-то сериал «два раза детектив» — в первом сезоне разворачивается «шпионская история» с Ми-6 про попытку покушения на Насера (по мне, так какая-то не очень захватывающая и логичная), во втором под прицелом оказывается организованная преступность, «запустившая щупальца коррупции» в правительство и полицию.

В-третьих, это «роман о производстве» из «повседневной жизни» Би-Би-Си того периода, ибо главными героями становятся журналисты, снимающие «прорывное еженедельное» политико-аналитическое телешоу «Час». (Ну, как по мне, «настоящую жизнь СМИ» они ни разу не поймали, «романтические воззрения обывателей на медиа», впрочем, в противном случае вы сами бы со скуки и померли. Однако на некоторые сравнения с современными российскими СМИ в сильную «непользу» последних наводит...).

В-четвертых, это еще и старый-[не]добрый «производственный роман» и «любовь-морковь», ибо продюсерша «Часа» (Ромола Гарай — актриса, известная, но только тем, кто целенаправленно смотрит британское кино) крутит с ведущим (типичный «мужчина чуть симпатичнее обезьяны»), который, конечно же, женат (Уна Чаплин — зверски похожа на дедушку, но шарм у нее есть), хотя на самом деле подсознательная любовь всей ее жизни — отважный и нелицеприятный журналист... Который тоже себе в этом не признается, «кидаясь в стороны», и оба ведут себя как глупые комплексующие подростки.

В общем, «довольно-таки винегрет», но это и спасает — когда начинает не нравится что-то одно (детектив, «производственная линия», побочный сюжет), внезапно становится хорошо другое, и в целом удается сохранить интерес и внимание. Ни разу ни «авторское», или там «остро-социальное» кино, типичное «развлечение с каплей смысла», плюс ненавязчиво, но таки мелькающие темы негритянства, ЛГБТ и прочих «борьб за права женщин» (привыкайте уже — либо вы смотрите нынешнее кино, либо «храните себя в чистоте до свадьбы с человеком противоположного полу, но одной расы»). Но посмотреть можно, и отвращения остаться не должно.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded