qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

Анапест мертв, а мы еще живы?

Аз многогрешен, практически аки Левиафан, или Бегемот. Особенно по части интеллектуального снобизма. Я не люблю, когда некоторые вещи делают в культуре и искусство "быстро и просто" - люблю, когда "сложно и красиво"...

Вот, например, я терпеть ненавижу "современную поэзию". И не потому, что она плохая - а потому, что ее просто нет. Тысячелетия эволюции привели кувыркающихся мышей к пустоте... А беда всё та же - народ очень хотел, чтобы "быстро и просто". Вся эта волна "пирошков", псевдохайку и прочих "народных поделок из говна и палок на кривой коленке", захлестнувшая И-нет - это, по гениальному выражению писателя Носова, "я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик" (никогда не понимал, почему не ржут над этим убожеством, а незнайкины вирши, которые хотя бы пытаются "огорошить рифмой" - объект сатиры). Из огромного арсенала поэта-профессионала отобраны "три аккорда", которыми "лабухи лабают"... Отдельный "кусок Г" - рэп, за отнесение которого к поэзии предлагаю казнить отсеканием кистей рук тупым топором. Подробнее давно уже описал испанец Ортега-и-Гассет в бессмертном труде "Восстание масс".

Но, скажете вы, этот мутный "мейнстрим" течет в свою сторону, но есть же, и всегда были, люди, которые пишут "высокую поэзию"... Я вас разочарую (больно, но щипать не должно) - стихи нынче, и давно уже, пишут не люди, а почти исключительно филологи (попробуете вспомнить исключение из современных?). Казалось бы, ура - они-то всё знают о сложных размерах (форнюрдислаг, "стандартный Габби", логаэд и пр.) и должны создавать безупречные по форме (ну а по смыслу - это уж как талант) произведения...

Ага, щаззз. В ФБ мне один "поэт зовуся Цветик" (кстати, вы в курсе моды, что слово поэт теперь гендерно-нейтрально? кто сказал поэтесса? это мужешовинизЬм) на полном серьезе затер[ла] (и обидел[а]ся, когда я ушел в тотальное несогласие), что: 1) "народу не нужен тёглаг, вот он им и не пользуется" (я так и не понял, филологи - народ? а кто тогда стихи сочиняет, и для кого?); 2) "настоящий верлибр написать труднее". Ну и "рифма - это пошло", конечно же (думаю, этот эффект первым объяснил Езоп в басне про лису и виноград).

Да-да, имелось в виду "сурово-жесткое" определение верлибра, как стихотворения, составленного из строк, каждая из которых написана другим размером. Тезис вообще сам по себе более чем спорный (при "навыке насобачиться" любую строчку можно уложить в любой размер, особенно если его не соблюдать во всем стихе). Вот только одно из двух - либо я филологически безграмотен (это, увы, не фигура речи, там, где надо что-то считать - я впадаю в идиосинкразию), либо в большинстве писаний "современных поэтов" нет не только рифмы, но и ритма с размером ни в одной строке. Они жарят "прозу в столбик", потому что им так "легче самовыражаться", ибо "свобода - всё, рамки - ничто".

Ну... Я просто свое видЕние скажу, и уйду в кусты. Поэзия изначально возникла как искусство ставить рамки и успешно их преодолевать. Она родилась из музыки - вам корябает слух "экспериментальная музыка без ритма и мелодии"? Ну вот и мне "современные верлибры". Любое "рэпочмо" может выкрикивать свои "свободные мысли" - в чем тут виртуозность? Найти рифму, уложить слова в размер, сделать то, что сможет далеко не каждый - в этом, ИМХО, и была всегда задача поэта-виртуоза. На какие угодно кусочки разрезайте прозу левтолстова - она не станет поэзией.

Напоследок - дорогие мои "борцы за свободу самовыражения", а у вас есть то, что надо выражать? Вы сколько книжек читаете, и о чем (кулинарные не считаются)? Вы что видели в жизни, у вас какой уникальный опыт поднакопился? Что ваше незамутненное сознание отличает от девственной читстоты мозга домохозяйки и алкоголика-дармоеда? Уверены, что людям вокруг будет интересно слушать, как вы алфавит начитываете, или про "листочки-цветочки, осень-шмосень" в миллионпятьсотый раз заныли?..

В общем, нету современной поэзии, померла она. Исключения, конечно, есть но ради такого ничтожного числа праведником никто эту Гаморру спасать не будет, увы-с.



Tags: НабросЪ, Рытературное
Subscribe

Posts from This Journal “НабросЪ” Tag

  • Почему Англия сделала Францию?

    По следам одного срача затянувшегося разговора в Мордобуке. Я много раз высказывал оные тезисы частично, но никогда не формулировал…

  • "Германо-польский конфликт", или Искусство не думать над словами

    Читаю тут биографию Невилла Чемберлена пера одной авторки, даже, наверное, авторикессы. Полные впечатления - когда прочитаю до конца, по первым…

  • Ибо нетЪ

    Некропостинг из 2017-го... Знаете, я вот сейчас жестко обрублю - всё сие современное поветрие не читать ничего по истории, а слушать говорения ртом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments