qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

От банзая до Хокусая. Часть 2. Минамотиада - 7

Смуты и монголы

Новым сёгуном после смерти Санэтомо регент-сиккэн Ходзё Ёситоки решил сделать малолетнего (а чего лишний раз рисковать?) Кудзё Ёрицуне. С одной стороны, через линию матери он был некоторой водой на киселе Минамото, с другой - сын сэссё (придворного регента) Кудзё-но Митииэ, прямого потомка всезнатнознаменитой фамилии Фудзивара. Так что фигура сия олицетворяла священный союз меча и орала кугё и самураев, а по малолетству ни на что особое претендовать не могла, и реальная власть сиккэна сохранялась в клане Ходзё.


Кудзё (ака Фудзивара) Ёрицунэ, "подставной" сёгун

Правда, в Ниппоне еще оставались люди, недовольные тем, как "оно всё устроилось". Они сгруппировались в "официально-альтернативной" столице Киото (Кёто) вокруг дайдзё-тэнно (инока-правителя) Го-Тоба, решившего "вернуть уже власть в законные руки", то есть самому божественному роду тэнно. В 1221 году они устроили "смуту годов Дзёкю" - Го-Тоба, а также еще два бывших тэнно, Цутимикадо и Дзюнтоку, объявили власть сиккэна Ходзё низложенной и провозгласили "возвращение старых справедливых времен".

Их поддержали самураи с запада Хонсю, Сикоку и Кюсю, бывшие вассалы Тайра, которым не нравилось то, что всё влияние в стране заграбастали себе "выскочки с востока". Но Ёситоки снова набрал нещислимы полчища самураев Канто и набросил их тремя потоками на Киото. Силы мятежников были разбиты, зачинщики-самураи показнены, а экс-правители разосланы по глухим островам в ссылки, где и закончили свои дни. Следующие сто лет регентам Ходзё в Ниппоне никто не угрожал...


"Смутный" правитель-инок Го-Тоба

Так что сиккэна Ходзё Ёситоки сменил его сын Ходзё Ясутоки, а того - Цунэтоки, а того - Токиёри, и так дожили все до сиккэна Ходзё Токимунэ. С сёгунами всё было и того проще - на смену Кудзё Ёрицуне пришел его сын Ёрицугу, а когда он умер молодым и бездетным - вообще решили делать сёгунами принцев из рода тэнно, помоложе и посмирнее, и первым принцем-сёгуном стал Мунэтака, а потом - Корэясу.

Но вот тут-то мирная жизнь закончилась. При сёгуне Корэясу и сиккэне Токимунэ в 1268 году объявились в земле Ниппонской странные ликом вертлявые людишки, назвавшиеся послами повелителя всего мира (то бишь, и Ниппона до кучи) Хубилая, сына Толуя, сына Тэмучжина, ака хана Чингиса. Ну и потребовали, раз Ниппон тоже принадлежит ко всему миру, то есть управляется повелителем Хубилаем, уважения и прочую "дань за двенадцать лет". Сиккэн на них даже не посмотрел (а только пальцем у виска покрутил) и никакого ответа официального не дал. Однако людишки оказались настойчивыми, приплывая снова в 1269 году, в 1271 и 1272, несмотря на то, что два последних раза Токимунэ вообще запретил их в страну пускать. И, на всякий случай, велел укрепить гавани на Кюсю, а то не ровен час, приплывет людишек поболе, да не с посольством, а с недобром.


Самурайский "тайфун" хватает хубилайские корабли

И как в воду глядел - наплыли в 1274 году на Кюсю злобные мунгальцы... Ну как мунгальцы (мунгальцев дай бог было там начальники над корпусами) - корейцы, чжурчжени, китайцы всякие. И начали они пытаться на берег высаживаться, но ратные люди с Кюсю их копьями отпихивали, а кто не соглашался - чинили смертоубийства, а потом вообще, сами стали в лодках подплывать и кого ухватят - в воду кидать. Правда, чтобы не позорится, "мунгальцы" потом выдумали байку, что налетел тайфун и много кого потопил (в том числе и командующего с чисто типично мунгальской фамилией - Лю), так что они решили уплыть, пока еще было кому.

Однако Хубилая этот вариант не устроил, и в 1281 году он наслал на Кюсю новые полчища - с тем же буквально результатом: попытки высадиться, пихания, профуки ниппонцам мелких стычек и "тафун" как прекрасный предлог смыться восвояси... А довольный как слон Токимунэ объяснил всё еще проще - он-де прозорливо пригрел на груди при дворе проповедников радикального учения дзэн, которые-де смогли ему помочь молитвой и медитацией сокрушить поганых демонов. Ну, а как бы еще он мог приписать себе заслугу, если безвылазно сидел в Камакуре?


Tags: Некропостинг, Ниппонцы
Subscribe

Posts from This Journal “Ниппонцы” Tag

  • Топ-10 известных синоби (ака ниндзя)

    Во-первых, всё-таки синоби, а не ниндзя, потому что первое слово не несет в себе налета сверхестественных чудес и фантастики, то есть точнее…

  • Топ-10 сказаний о самураях

    Самурайские повести ( гунки) - особый жанр японской литературы, эпические сказания о разнообразных смутах, войнах и прочих опасностях, в которые…

  • Топ-10 воинов-самураев

    Самураи - это такие японские парни, которые стреляли из лука на 10 шагов (с коня) и иногда попадали, носили два меча за поясом и разговаривали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments