qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

От банзая до Хокусая. Часть 1. Ветхая Ниппония - 3

О- и всякие иные словечки

Ну а теперь настало время офигительных историй прервать летопись легендарных тэнно, едва-е четыре-едва начавших превращаться в реальных людей, чтобы рассказать о скушных вещах - о том, как оно было устроенно, "ветхониппонское" общество Ямато.

Естественно, что в такие древние времена (это же вам не Китай, где еще тыщу лет до н.э. уже скакали выделенные из синантропов люди, образовывавшие первые цивилизации) строй был хоть и в периоде разложения, но всё еще родо-племенной. И "ячейкой общества" являлся род - группа родственников, называемых удзи. Естественно, что разложение и расслоение уже начались, и любой уважающий себя удзи делился на чернь удзибито и знать - удзиноками. А чтобы уважающий себя удзиноками выделялся из толпы своих сородичей, тэнно даровал (причем очень давно, и один раз) ему и его потомкам титул - кабанэ. Который, кстати, включался в имя и "издалека" отличал человека знатного от всех прочих - Сога-но О-оми-но Ирука означало "человек из рода Сога, занимающий должность о-оми, по имени Ирука" (а "-но" - просто вежливая приставка, обозначающая уважаемого и знатного человека).

Кабанэ было много разных и в разное время - от "кими" и "махито" (эти давали принцам и близком родичам семьи тэнно) до "инаги" и "обито" ("просто уважаемые люди", местные шишки). В зависимости от того, какой кабанэ имел предводитель, его удзи считался выше или ниже прочих - и всё это составляло систему удзи-кабанэ, которая, собственно, определяла, кто на что может в обществе Ямато (не) рассчитывать. Ну и да, каждый род имел своих богов-покровителей - удзи-ками.

Самыми большими кабанэ, которых могли добиться не члены правящей фамилии, были оми ("домашний слуга", то есть придворная челядь) и мурадзи ("староста поселения"). И пусть не смущают переводы титулов - тут ситуация та же, что с европейскими маршалами, которые сперва были конюхами вождя, а потом стали командующим армиями. Тем паче, что со временем появились такие титулы, как о-оми и о-мурадзи - "великий оми" и "великий мурадзи", единичные титулы, присваемые каждый лишь одному человеку в государстве. В принципе, оба они означали главного советника тэнно, но были "небольшие нюансы" - о-оми "больше занимался" административными делами и представлял провинциальную знать, а о-мурадзи "как бы" выдвигался из военных и отвечал за эту сферу.

Вот так непросто было всё устроено в древнем Ямато...


А как-то так выглядел древний ниппонский дом(ег)...

Tags: Некропостинг, Ниппонцы
Subscribe

Posts from This Journal “Некропостинг” Tag

  • Нерукотворные братья и сестры Юрия Боголюбского

    Томми Аткинс и Бесси Браун За шиллингом в сутки и красным мундиром пошли мы туда где живут крокодилы слоны бегемоты и прочие твари которые нас…

  • Бродячий театр жизни

    Мистерия (Бродячий театр) Во здравом уме не поверит мясник что град Вавилон средь Парижа возник что это висит не цветное тряпье а Палестина святое…

  • Рыцари и абрикосы

    Рыцарь, злодей и дракон Рыцарь благородный победил дракона спас в окне девицу и привез к барону сочинил балладу спел и станцевал женился на девице…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment