qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Инди-блюз

Анимация нынче во всем мире уверенно разделилась на японскую, которая по-прежнему "вещь в себе" и мало поддается попытками "гайдзинов" ее скопировать, коммерческо-идиотские сопли для детей и их застрявших на том же уровне развития родителей, жаждущих бесконечных историй про говорящих зверей и вещей, и... собственно авторскую анимацию, в которой немногочисленные режиссеры, коим хочется самовыразиться, самовыражаются.

Я неплохо в целом отношусь к первой (граждане, просто в том, что вы не видели никогда, надо начать что-то смотреть и отделять качественое от гуана, а не пытаться в двух матерных словах охарактеризовать целый технический жанр - например, глупо же звучит "я люблю полнометражное игровое кино"?), глубоко презираю вторую и совсем никак не отношусь к третьей, потому что смотрю очень редко и по принципу "сколько оторву". Так что совершенно случайно поглядел я на днях полнометражную анимашку американской режиссерши Нины Пэйли "Сита поет блюз". Знал о ней давно (кину в 2008 году подарили в Берлине "Золотого медведЯ"), но ненавижу субтитры, а переводить голосом слова песен наши озвукаторы долго не решались - покамест, наконец, не созрели.

Оказалось, что это практически "всё как я люблю". Во-первых, индийская классика - фильм снят на сюжет "Рамаяны", главгероиней стала (как понимают те, кто в курсе) Сита, жена Рамы, со своей печальной судьбой. Во-вторых, это чистой воды постмодерн - история рассказывается для (а также от лица) современных "западных" людей, с изрядной долей иронии, скепсиса и даже местами цинизма. В-третьих, постоянно меняется техника изображения - не просто герои нарисованы иначе (так что не обольщайтесь КДПВ), а вообще "вся концепция" уходит в другой вариант". К примеру, вставные музыкальные номера (таки в жанре блюз) Сита поет в одной "аватаре" (и всё вокруг выстроено в том же стиле - см. КДПВ), текст рассказчика иллюстрирует другой ее образ и пр. - так вся манера изображения постоянно меняется. В общем, очень интресно смотреть.

Конечно, баба женщина подала историю Ситы как грустный рассказ о скотах-мужиках, доведших честную индуску до самоубийства. Ну, а на самом деле, как всю эту линию в "Рамаяне" воспринимать иначе? Рама ведет себя ка последний поц, а крайняя во всех этих ущемлениях его крайней плоти - супруга... В общем, феминизм. Однко поскольку ироничный цинизм, усугубяемый комментариями "группы рассказчиков", пронизывает весь фильм, то и воспринимаются все эти страдательные посылы соответственно...

Итого, кто хочет необычного и красивого поглядеть - это сюда.



Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments