qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Страшная жесть

Ну вот, и я посмотрел-таки всех трех "Гоголей". И знаете что - если поначалу было грустно за то, как российский кинематограф, пыхтя, пытается догнать зарубежные тренды, то под конец стало весело и даже жалко, что всё это кончилось. Гадкий треш-утенок превратился-таки не в лебедя, конечно, но по крайней мере в задорного петуха.

Говорить о том, "как извратили бессмертную классику" бессмысленно - Николай Васильич ведь сам писал про что? Про вупырей, вурдалаков, утопленников, чертей и проч. Посему идея сделать из его сюжетов жесткий трешак витала в воздухе уже с того момента, как панночка поднялась в гробу, а гроб - над полом в церкви. Конечно, получилось всё-таки не ахти - замах на рубль, а удар таки на полтинник. Чтобы "интрепрепировать" Гоголя в сценарий для "ужастика", хорошо бы, конечно, быть самому Гоголем, а не Цыкалой. Но, как говориться, других гоголей у нас для нас нынче нет.

Идея всё-таки слегка подзатухла - мировой тренд снимать готический триллер, скрещенный с зомби-апокалипсисом и мистическим детективом-ужастиком, да еще на основе "бессмертной классики", появился аж 19 лет назад, когда Голливуд создал "Сонную лощину" с Дж. Деппом и Кр. Риччи. Хотя, конечно, первая попытка в России была сделана немного раньше - в 2013 году выпустили "Вий", который только ленивый кинокритик не упрекал во вторичности по сравнению кс той же "Сонной лощиной". (Надо, кстати, наконец-то посмотреть, что-то прошло оно как-то тогда мимо...)

В общем, как всегда - слаботу авторов сценария (не, вот вы знаете современных российских сценаристов, за опусы которых не стыдно?) пришлось "грудями прикрывать" артистам. Но тут... Как всегда - сперва деньги по3,14здили, а потом выяснилось, что Меншиков на остатки все 6 серий играть отказывается. И его выкинули уже после первой, чтобы он вернулся только в пятой. Изящность "экономии сметы" оценил, да... Кто остался? Страшненькие актрисы (серьезно, это нынешний российский уровень - ни одной с благородной ослепительной внешностью, только бляццкия деревенские морды?), никакущий Гоголь и массовка...

К счастью, помощь пришла, откуда не ждали - профессиональный халтурщик российского кино Стычкин внезапно выдал роль, за которую не стыдно (ну, по крайней мере, передо мной). Как и "тупой бодибилдер" Бадюк, смотревшийся на экране едва ли не органичнее всех. Небольшая, но очень выразительная роль писаря получилась у Сучкова. Ну и, конечно, Деревянко в роли Пушкина - всего-то пара сцен, зато как эффектно он появляется в финале!

Пурги, конечно, нанесены сугробы - тайное общество антимасонов Бенкендорфа, Тарас Бульба с... дочерьми, какие-то украинские казаки на Полтавщине в XIX веке... Но так уж удачно получилась,что "пурга по мотивам" - это и был жанр фильма, который именно в него, в этот жанр, попал и вписался. В общем, я-то ждал, судя по воплям "диванных критиков", чего-то ужасно убогого, а получилось всё намного веселее. Чему и рад.





Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments