qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

Воистину Дзидай (ниппонцы против ниппонцев) - 3

Сталь и порох

Об те времена, о которых пойдет речь, качественный и количественный состав самурайских армий довольно серьезно изменился. Не каждый даймё уже мог себе позволить раздавать кучу земель самураям - у многих столько просто не было, и потому большие самурайские отряды на конях с луками постепенно съеживались и скукоживались в числе. Да и роль конницы менялась - вместо перестрелок на полном скаку кавалеристы стали юзаться как ударная сила, для чего вооружались копьями-яри (или алебардами-нагината) и большими мечами (и, соответственно, росло число и качество доспехов). Но основу армий даймё составляли уже не они, а "копейное мясо" - асигару. Это воины-пехотинцы, набираемые среди "неблагородных" сословий, вооруженные минимумом доспехов (чего их, бусурманов, беречь...) и длинными бамбуковыми пиками - чтобы останавливать самурайскую конницу. Асигару не надо было давать землю (они работали за харчи и жалованье), на время мира их можно было распускать по домам, а если много убьют - бабы новых нарожают.


Тяжела и неказиста жизнь простого асигару...

А еще в стране появились диковинные вроде люди, а вроде и не совсем - варвары-гайдзины. Из португальских колоний понаехали оборотистые чуваки с мохнатыми бородами, понастроили с разрешения даймё торговых факторий (и христианских миссий, где стали охмурять честных буддисто-синтоистов в свою веру) и стали продавать ниппонцам всякие свои штуки-дрюки. Самой интересной из которых стала аркебуза обыкновенная - ниппонцы быстро смекнули, каая это мега-полезная в хозяйстве вещь и влюбились в нее большой, но чистой любовью. Один из даймё на Кюсю даже отдал в наложницы гайдзину свою любимую дочь, чтобы тот показал и рассказал, как такой убер-девайс можно производить силами местного народного хозяйства. Сперва, конечно, аркебуз было мало, и все они были покупные за немалые деньги, но ниппонцы - народ технически развитый, и быстро освоили производство "упрощеной модели". Так что под конец Сэнгоку Дзёдай шастали уже огроменные отряды асигару с ружьями, и даже благородные самураи не брезговали их юзать, забросив свои уже неактуальные луки.
И кстати, если уж продолжать о религии, то в Японии как раз этого периода возникло весьма агрессивное и воинствующее течение в мирном таком травкожевательном (как мы нынче привыкли его видеть) буддизме - секта икко-икки. Если не удаляться в мистические и богословские дебри, ее девиз был "грабь награбленное, экспроприируй экспроприаторов", что жутко привлекало толпища бедных крестьян, валом валивших в сохэи - монахи-воины, воплощавшие идеалы секты в жизнь с помощью нагината (их излюбленное "универсальное оружие"), яри и прочих видов традиционного "железа", коего причудливые ниппонцы напридумывали довольно много. Группировались такие "подотряды зачистки" вокруг крупных монастырей, коих, естественно, было больше всего в окрестностях столицы Киото. Постепенно икко-икки стали силой, с которыми вынуждены были считаться самые сильные даймё.


Большинство сохэев не любили отчего-то светить свои физиономии...

Ну и чисто японская "тортовая вишенка" - появление целой касты профессиональных шпионов и убийц. Звались они синоби, служили большим даймё за нехилые бабки, большинству пипла известны под неполиткорректным и неправильным прозванием "ниндзя", и вели себя совсем не так, как в дешевых боевиках. Во-первых, их главным оружием были не "звездочки", "бомбочки" или "пуляемые иголки", а скрытность ("ниндзюцу" и есть слово, обозначающее искусство быть невидимым). Именно поэтому одеться во всё черное и налететь на врага, махая всяким оружием за "пять долларов - эксклюзивный меч ниндзя!", было почти признанием профессионального провала - к этому прибегали как к самому крайнему средству. Умелого синоби никто никогда не видел, ибо он одевался и маскировался под кого угодно. Слишком выехавший вперед командир, которого воины нашли на дороге без головы, внезапно померший неизвестно от чего важный сановник, труп, найденный в закрытой комнате тщательно охраняемого замка - вот были "вершины успеха" синоби. И да - большинство таких случаев вообще были непонятными, покрытыми тайной, и до сих пор не ясно, "сам ли он помер, или это всё-таки синоби". Ну а "будни работ" у них - банальный шпионаж за вражескими войсками и командирами и поставка этой информации нанимателю.


Синоби может быть ну просто кто угодно...
Tags: Ниппонцы, хистерические очерки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments