qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Шпион, который ничем не удивил

Поглядев первый сезон сериала "Джек Райан", я в очередной раз убедился - ситуация, когда все силы бросаются на создание дебютного эпизода, а после его успеха команда "криэйторов" откровенно бросает работать, рассчитывая на "энерцию удачи", становится всё более и более типичной.

Начиналось всё довольно многообещающе - скромный ЦРУ-шный клерк, финансовый аналитик, отслеживающий мутные транзакции левых арабских фирм, "вычисляет" силой мыслительного анализа "нового бин Ладена", готовящего "нечто ужасное". На счастье всего США, как раз в это время в отдел финансовой аналитики "сбрасывают" сверху проштрафившегося волка-оперативника, который, зажегшись идеей "ботана", начинает "раскручивать процесс". И потом...

Как говорил герой одного советского мультика, "у Язона не было потом". Сериал со второго эпизода быстро и уверенно превращается в "унылое шпионское говно", используя все мыслимые и немыслимые банальности и штампы. Аналитик-"ботан" не раскрывает потенциал "теоретика-умника" (он вообще потом ни одной финансовой бумажки более не анализирует, а летает самолетами "в поля" и рассекает по ним "в бронике и с пестиком"), оказываясь просто "универсальным солдатом", ибо бывший морпех, и всех террористов борет "двумями левыми". А еще на него периодически находят озарения, которыми он срывает все козни террористов, более всего напоминающие рояли, вылетающие из кустов - так тупо и грубо это сделано, в стилистике "шел, остановился и понял". Естественно, у него появляется девушка, одинаково умная и симпатичная (ну, это когда смотришь на нее и думаешь, что она же еще и умная, так что "в целом даже очень ничЕВо"), которая, конечно же, недовольна тем, что парень ей врет про секретную работу, но в итоге тоже оказывается вовлечена во все эти антитеррористические разборки...

Террористы также скатываются в "пошлый ИГИЛ" (который запрещен на территории РФ, и бла-бла-бла), хотя начиналось всё пафосно - два брата чудом выживают в 1983 году во время бомбежки долины Бекаа, перебираются в Париж, где пытаются "стать белыми людьми", но ксенофобия и бытовой расизм толкают их на путь радикального ислама... "И усё" - никаких далее душевных терзаний и мучений, они сразу решают убивать, взрывать и травить газами женщин и детей, чем далее до самой смерти от рук "героев в белом" и занимаются. Небольшой диссонанс вносит жена "главгада", пытающаяся спасти своих детей "от жизни такой", но и ее мытарства в итоге выглядят как-то искусственно и не очень убедительно. А уж "сопли-вопли" оператора боевого дрона, которого замучала совесть за то, что убил "неуиноуатого Рафика" из-за ошибки разведки, вообще глядятся беспомощным детским садом - так грубо сделаны, да еще и к основной сюжетной линии не привязаны ничем.

В общем, начали снимать по Толстоевскому, но потом передумали и доделали "про Джемсбонда" (вариант - "про Марти Стю"). Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга.



Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments