qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Category:

Поэты США

С американцами всегда всё было в порядке - и проза у них есть, и поэзия, и живопИсь даже. А разговоры о "бездуховном поклонении Маммоне" больше всего ведут в стране, где самые популярные "пидарачи" - шоу Киселева и "Дом-2", не так ли? "Россия, наизусть читающая Пушкина и Блока" давно уже легенда и миф, так что давайте просто "усвоять инфу"...

Топ-10 поэтов США (в хронологическом порядке)

1. Генри Уордсворт Лонгфелло. Когда литература еще щеголяет детскими штанами, ей просто необходим тип поэта "как везде", или "не хуже, чем у других", чтобы гордо его со всех сторон показывать. Вот и Лонгфелло был "наш американский поэт, как в Европе" - отдельные его стихи были "как у Байрона", другие - "как у Теннисона", и в общем почти всё его творчество можно разобрать на эти "как у кого-то". Так и погиб бы поэт после смерти в пучине забвения, когда бы не "Песнь о Гайавате" - "наш американский эпос, как у всех"...



2. Эдгар Аллан По. Первый американский автор (уж поэт точно), который перестал быть "как кто-то", и стал "великим По", самим собой. Да и до сих пор, наверное, По - самый известный (и в Европах тоже) поэт США, из-за своей неповторимой манеры писать серебрянно-холодные и красивые "стихи про мечту в тумане", заставлявшие биться в истерике авторов Серебрянного века, потому что у них так уже не получалось... А уж по числу переводов "Ворон" наверняка "держит фишку" сразу после Гомера.



3. Уолт Уитмен. Лично мне он не нравится, и даже не потому, что педераст (людям творческих профессий предъявлять подобные претензии глупо), а потому, что законченный эгоист (ну да, тоже не сильно ужасно для поэта, но всё же). Все его стихи - это "я на природе!", "что-то есть во мне такого!", "я велик, ибо человек!", "мир растет вокруг меня!" и пр. Всё это, особенно когда в верлибре, рано или поздно нехило утомляет. Но "пиплу" нравится, ведь пипл тоже состоит из людей, которые ставят себя в центр мира...



4. Стивен Крейн. Не люблю я "сумрачных гениев", особенно тех, которые потом "жалистно умирают". У Крейна хорошие рассказы, "живописные", а вот стихи - нагромождение каких-то голых абстракций, причем местами довольно банальных. Это почему-то выдают за "рождение символизма", да еще и "изобретение верлибра" (здрасте, а чего тогда Уитмен?). Да и сами американцы "в глубине души" куда охотнее юзают (и даже экранизируют) его прозу...



5. Эдгар Ли Мастерс. Человек пописывал модернистские стишки без особого успеха, "приобщался Грациям", пытаясь доказать окружающим, что он "тоже поэт". А потом ему пришла в голову мысль, простая и гениальная - написать сборник стихов в жанре эпитафии про обитателей небольшого американского городка, причем не просто "спи спокойно, дорогой", а с "кратким подведением смысла жизни", да еще связанные друг с другом несколькими сюжетами. Свежо, оригинально, да и получилось хорошо.



6. Эзра Уэстон Лумис Паунд. Типичный пример человека, у которого "плохая жизнь - хорошие стихи". Нет, он не "ударялся в бездны порока" - Паунд просто еще в молодости уехал в Европы и в итоге оказался на итальянском радио при Муссолини, произнося во время войны зажигательные "фуки" против "проклятого союза капиталистов с коммунистами". За что ему нагорело - пришлось посидеть в психушке в родной стране, пока снова не отпустили в любимую Италию. Но стихи Паунда, особенно "Кантос" - это на самом деле новое слово в мировой поэзии, это рождение постмодерна.



7. Роберт Фрост. Они по нему просто тащятся - четыре Пулитцера. Я так не люблю - чтобы исключительно нудные пейзажи и ничего про "жизнь человеков", кроме "мелкий человек в великом пейзаже". Видимо, Фрост был первый в мире экологический террорист, истребивший активное человечество в своих стихах. Но миллионы фоннатов "красивых деревьев, снега и воды" не могут ошибаться...



8. Уоллес Стивенс. Мой любимейший, вместе с По и Мастерсом, поэт США, автор чудесных "звукописных со смыслом" стихотворений, в которых рождаются причудливые образы, которые можно разглядывать с самых разных сторон, с каждой усматривая что-то новое и странное. Вот, например: мыши, танцующие "данс макабр" в лунном свете на памятнике кому-то... Ну и сидите теперь, думайте, "что автор этим всем хотел сказать" :)))



9. Ричард Бротиган. На самом деле все эти "битники-шмитники" и прочая "контркультура" "шестидесятых-семидесятых, бро" были в плане "чисто стихов" не очень-то производительными (ну не считать же всерьез полуграмотные тексты поэзией - это вам не живопИсь, тут жанр "наив-примитив" особо не катит). Бротиган является едва ли не единственным исключением, и посему многие "волосатые взрослые дети" носятся с ним как с "иконой стиля", несмотря на то, что "семидесятые закончились, бро". А в восьмидесятых закончился и сам Бротиган, так и не "выросший" из "наив-примитивных штанов" (а многие ждали).



10. Роалд Хоффман. Бывает и так - человек всю жизнь добросовестно трудится на ниве - на сей раз органической химии. Даже Нобелевскую премию за труды получает. А еще стихи пишет. Но не про "леса-чудеса" или "промежду нас есть море чуйств", а про... органическую химию. Точнее, про людей, конечно, но с обильным "цитированием" своего любимого предмета. Получается местами так метафизичненько, свежо и странно... Есть чего подумать.

Tags: Рытературное, топ-10
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments