qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Трояпадение

Ну вот, посмотрел я до конца "Трою. Падение города"... Нет, видимо, так я и помру, не увидев нормальной, человеческой экранизации "Илиады".

Ну казалось бы, чего надо-то, блин? Ну всё же уже есть - сценарий расписан 2500 лет назад, чудеса и боги, война и страсти, характеры, коллизии, драматизЬм, боёвка, ужасающие ужасы и справедливое воздаяние... Нет, блин, слава Гомера мешает "криэйторам" спать по ночам, и тупо снять по написанному им мешает пацанская гордость, видимо. Один придумывает бред про Питта "ужасти тоталитаризЬма", другой про "несчастную судьбу женщины в варварское время", третьи...

Я, кстати, с трудом понял посыл авторов сериала (и сомневаюсь, понял ли на самом деле) - что они хотели? Из героев цикла о Троянской войне (и событий тоже) оставили 10% - нет таких важнейших персонажей, как Паламед, Филоктет, Неоптолем, Мемнон, Аякс Малый, Поликсена и пр., а бОльшая часть оставленных бесполезны, ибо мелькают в паре эпизодов на заднем плане (Аякс Большой, Диомед, Терсит, Нестор, Гекаба, Троил, Деифоб, Эней и многие другие могли бы и не появляться в титрах - никто бы и не заметил). Героев, активно что-то делающих, можно пересчитать по пальцам - Приам, Гектор, Андромаха, Парис-Александр, Елена, Менелай, Агамемнон, Одиссей, Ахилл. "Боле-мене" ярко свой эпизод отыграла разве что Пентесилея (слава богу, белокожая блондинка, и хорошо, что у них с негром Ахиллом ничего не случилось).

Даже богов сократили до Зевса, Афродиты, Геры и Афины, причем только первые двое как-то заметны. Аполлон, Посейдон, Фетида, Арес, Гефест? Нет, не слышали. Но в целом я так и не понял, зачем режиссеру нужны были боги - видимо, чтобы в Фейсбуке не написали "где они?". Даже в эпизод боя Гектора с Ахиллом Зевс не вмешался (он вообще в свои три с половиной раза появления на экране всегда сидит-стоит, говорит с умным видом какую-то хрень и ничего не делает).

Наверное, авторы хотели снять "драматичное миелодрамо как в жизни, только в Греции" - прОклятый с детства Парис мучаеЦЦо; Елена, из-за адюльтера которой убивают людей, мучаеЦЦо; казнивший Ифигению Агамемнон мучаеЦЦо (хотя лично мне показалось, что он просто прирожденная сволота, садист и психопат - вот так "выстроили образ"); Менелай мучаеЦЦо от того, что мудак (причем не добродушный, а классическое такое, густопсовое мудило); Одиссей, который не хочет воевать, но ни разу не попробовал послать всех в анус, мучаеЦЦо (для меня вообще огромная загадка, почему никто не шлет Агамемнона с его замашками блатного пахана на хрен - авторы диалогов поэму Гомера когда-нибудь вообще читали?)... Даже Ахилл мучаеЦЦо, но вот в этом случае непонятно чем - то ли тем, что такой моральный урод, и ему стыдно, то ли, как в классике советской мультипликации, "хочется ему чего-то, сам не знает чего". Но увы, не дотягивает как-то сия трагедия ни до Софокла, ни до Шекспира, ни даже до Расина - в лучшем случае до какого-нибудьТомА Корнеля-брата.

Ну а так-то да - трагедия, кровь-кишки, всех троянцев поубивали, никакого в финале даже лучика света, всё в полном 3,14здеце. Мораль фильма - "дерьмо случаеЦЦо неотвратимо если ты идиот". Я даже не знаю, чему это может научить нашу молодежь...



Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments