qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Дай французу с арабом кино...

Дай французу с арабом меч кино - оне сделают мне ночь... Хватило первых 16 минут фильмы "Прощай, Бонапарт" (1985 год, Франция - Египет), чтобы я искренне прослезился от того, что такой степени идиотизма на "голубом глазу экране" еще не встречал...
Типа сюжет. Египетская семья обитает в каких-то развалинах без половины стен и крыши на берегу Александрии: папа (единственный симпатичный своим непробиваемым скепсисом и прагматизмом персонаж в этом балагане), мама, доча (беременная, но как я ни старался, зятя в этом сумбуре не увидал, что вельми озадачивает) и три сына - фанатик-мусульманец, просвещенный какими-то хрен знает откуда нарисовавшимися французами, непонятно что делающими в Египте (эмигранты? да не, больно босяки на вид) "срединный сын" и младший "ни то, ни сё" (ибо мелок исчо). В Александрии тем временем высаживается флот Буонапарте, и семья решает сбечь в Каир...
Дальше я исчо не досмотрел, ибо по прошествии (напоминаю) 16 минут у меня уже было 8 жгучих вопросов:
1. Полуголая и простоволосая девица (в Александрии! в 1798 году!) в какой-то хламиде с декольте и разрезами по пояс бегает по улицам, горя от нетерпения совокупиться со средним братцем с первых секунд киноленты... Это, извините, даже для 1985 года (чо уж там про 1798!) большеватый перебор. Что делали все те люди (более половины), указанные в титрах со стороны Египта? Типа, в 1985 году в Египте это никого не шокировало? Даже уточнение, что она - христианка, ничего не меняет, христиане того времени ни в одной стране мира себе такого не позволяли, тем более в мусульманских;
2. Семья и соседи бегают по стенам и потолку с воплями "французы! высадились!", и кто-то спрашивает "а где Али?" Ответ меня просто истребил - "Али молится". Все мои знания о том, что время молитвы в исламе строго регламентировано, и делают это одновременно все правоверные мусульмане - всё это рухнуло. Оказывается, в Александрии 1798 года такой фигней занимался один Али...
3. Губернатор города опять же в каких-то развалинах, окруженный толпой голодранцев, в числе которых и братья-акробатья, размахивает 146%-но приклеенными усами и что-то орет про "мамлюки не сдаются!" Не, ислам, конечно, имеет некоторые демократические начала, но не до такой же степени, чтобы любой голодранец мог с губернатором вместе поорать в развалинах...
4. При всём этом, когда губернатор и голодранцы обмениваются репликами-воплями, какой-то кадр в первом ряду невозмутимо жрет кукурузу... Александрия XVIII века - это просто Супер-Запорожская Сичь, м-да;
5. В городе каким-то макаром существуют французские шлюхи - ну, из числа этих, которые "то ли эмигранты". Вы еще жалеете, что не можете побывать в Александрии XVIII века? Город абсолютной свободы от всего, особенно здравого смысла...
6. Прощаясь с отъезжающей семьей братьев, "разрезнутая христианка" влепляет среднему такую "бизе", что оба валятся на землю и дрыгают ногами. Порядочная мусульманская семья... правильно, стыдливо отворачивается :))) Ну а чего, они же уже совокупились в первой минуте фильма, чего уж тут мяться и жаться...
7. Фраза за кадром: "Солдаты любили генерала Каффарелли и дали ему прозвище "Деревянная нога". Учитывая, что одна нога у него на самом деле деревянная, любовь солдат как-то не особо в этом никнейме проявляется (я уж молчу, что настоящего Каффарелли дю Фальга звали "Генерал с серебряной ногой");
8. Мамлюки, атаковавшие французскую армию (банда людей в каких-то огроменных колыхающихся треуголках и мундирах на пять-шесть размеров больше, судя по фалдам, а еще у всех без исключения гетры висят на голенях пузырями)... не-а, не защищены кольчугами и шлемами, а одеты в бурнусы на голое тело, сверкая голыми же пятками. Два раза пальнув и издав робкую попытку покричать, они пищат: "С нашим оружием мы ничего не можем сделать!" и быстро смываются (все шестеро). Кстати, весьма предусмотрительно - я бы на их месте с бурнусами наперевес тоже не решился бы...


Это он, это он...

В общем, нечто фееричное. У меня сложилось ощущение, что авторы снимали фарс - наталкивает на сие сцена с дервишем и ужимки парня, играющего Буонапарте. Но как-то ежели фарс, то они недоигрывают... Итого, просмотр окончен. Если вдруг решусь поглядеть далее - напишу.
Tags: кина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments