qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

"Шарпсы" и я (немного мании величия)

"Стрелки" - первый фильм про "шарпсов", потому и несет на себе прелесть новизны и очарование знакомства с родителями, а также благоухание родных крымских пейзажей. Шон Бин еще строен-свеж и молод-гибок. Герои куда-то карабкаются с таинственным ящиком, а легионы тьмы французы преследуют их по пятам. Шарп укрощает буйство своих не в меру оторвавшихся парней, а испанский офицер глядится прямо-таки рыцарем на белом коне. В общем, прыключенческие прыключения...


Вперед, за приключениями на свои задницы!

"Орел" - уже полноценная мелодрама, с конфликтом-оппозицией (Шарп - Симмерсон), завязкой-развязкой (потеря знамени - захват орла), со знаменитой сценой обучения трем выстрелам в минуту. Появляется и часть, в которой Шарпу предстоит прослужить весь сериал - Южный Эссекский, полк, который он глубоко внутри считает недостойным даже того, чтобы хоть раз надеть его мундир. Появляется и самая масштабная батальная сцена сериала - сражение у Талаверы. Точнее, довольно жалкая попытка - малобюджетность становится проклятием проекта, и все попытки изобразить большой бой метаниями 50 человек по кадру будут терпеть постоянное фиаско.
"Рота" - странный фильм. По идее, у Шарпа появляется настоящий злобный враг - сержент Хэйксвилл, который превращает его жизнь в адЪ... Но играющий оного Пит Постлетуэйт превращает своего персонажа в фарсовый гротеск, который по-настоящему смешон, хоть и творит "всемделишние гадости". Хороша сцена ночного штурма Бадахоса - в темноте и 50 человек могут сыграть баталию, особенно в узостях.
"Враг" - это такое роскошно-костюмированное "продолжение банкета". Придурошно-карикатурные ракетчики с лейтенантом-очкариком, продолжение кривляний Хэйксвилла-Постлетуэйта (уже в полковничьем мундире "по-дезертирски"), бледный аки моль и такой же невыразительный французский шпион Дюко (в него просто хочется запустить стулом, и никаких эмоций он более не вызывает). Сюжет закручен и интригующ, но от него сильно пахнет театральщиной.
"Честь" - это уже не драма, а кукольный театр, нарочитый в своей неестественности. Обиженный Дюко заставляет свою шпионку опорочить Шарпа, потом хватает ее и бросает в монастырь, обманутый муж-испанец бросается на Шарпа, а ночью зарезан в своей палатке, и Шарпа казнят... а на самом деле отправляют искать заточенную красавицу... В общем, Кальдерон и Аларкон отдыхают.
"Золото" - самая бредовая часть сериала. Потомки ацтеков (!) поклоняются своим богам (!) прямо посреди Испании XIX века (!) и захватывают в плен людей, чтобы приносить их в жертву (!!!). и против них на выручку своего папеньки выступают в поход мама с дочкой (!!! !!! !!!)... Маразм кричал. Не спасают даже польские (хотя на сие ни намека - оне французы, но конгломератки же!) уланы в смешных холщовых чехлах на киверах и задорная ирландская песенка, идущая рефреном через весь фильм. Автор сценария всего этого заслужил титул короля кретинов.


Шону Бину так стыдно за всю эту шнягу, что даже симпатичненькая актрисулька его не возбуждает

"Битва", с одной стороны - крепкая драма. Шарп делает из некоей испанской гвардейской королевской ирландской роты раздолбаев боевую часть, разгадывает и срывает коварные планы отвратительного (ну как какой-то клоп-вонючка) на вид полковника Люпа. Есть даже любовный треугольник, хоть и на сей раз без участия Шарпа. С другой - ну уж больно ржачные эти ирландцы. Выглядят как оборванные вшивые нечесанные гопники (гвардия ж!) и, кажется, года не прошло, как из Ирландии (по воздуху прилетели, дикие гуси, млин) - известия о каких-то мнимых беспорядках в Корке побуждают их чуть ли не сразу убегать к французам...
"Меч" (наверное, всё же "Шпага", хотя по виду это скорее палаш, так что лично мне больше всего нравится "Клинок") - это какой-то "Шарбонд, Риджеймс Шарбонд". Французский шпиён приезжает "спицально" ловить английского шпиёна, а помогает ему в этом французский шпиён в английских рядах. И посреди всего этого шпиёнского безобразия - жестоко ранетый Шарп и Харпер, внезапно сверкающий талантами оружейника... Впрочем, слегка извиняет всё это безобразие мой любимый актер Джеймс Пьюрфой в роли лейтенанта Спирса.
"Полк" - это уже такая натуральная комедия с элементами социальной сатиры и гротеска. Местами даже смешно. Реально отжег артист, сыгравший принца Уэльского - тролля 80-го левелла своего времени. А поскольку Лондон и принцы - Шарп даже в чистом мундире и застегнут (ёу!)... Вот только актрисулька на роль Джейн Гиббонс мне категорически не понра - просто уродка (несмотря на то, что Бин потом с ей был долго женат). Всё-таки романтических красавиц должны играть романтические красавицы, а не прозаические уродины.
"Осада" - вымученная какая-то. Начиная этими развалинами псевдозамка, продолжая французским генералом-боровом, заканчивая надоевшим уже до смерти Дюко. Нудно как-то...
"Миссия" - ну, наконец-то появляются "оборотни в красных мундирах", и за счет этого какая-то интрига, сюжет и напряженность. Да, и Шарп наконец-то демонстрирует мозг, разгадывая "дедективные" загадки и вычисляя коварных оборотней...
"Месть" - дамская фильма. Она его бросаит (ссука!), он находит себе французскую воблу (см. выше про романтических красавиц), его несправедливо обвиняют (ссуки!), он с верными друзьями (в число которых внезапно попадает и генерал-боров из "Осады") прется аж в Неаполь (а чо не сразу на Шпицберген?), чтобы наконец-то покончить с задолбавшим уже своей пустотой и никчемностью Дюко... От автора сценария сбег здравый смысл (ну, он и от Корнуэлла в соответствующем романе тоже улизнул), и догнать его не удалось.


Староват уже стал Шон Бин для всей этой белиберды...

"Правосудие" - фильм, часть сценария которого написана случайно забежавшим на студию вредителем из Болливуда. Ибо главный негодяй-эреволюционэр, подбивающий рабочих в Йоркшире устроить социалистическую революцию, оказыватся... братом Шарпа, разлученным с оным в глубоком детстве. Патетическая сцена на могиле матери. Проклятые капиталистические исплататары, натравливающие военщину в лице Шарпа на передовых прогрессивных трудящихся. Ну и жена, промотавшая состояние Шарпа и до ужаса его убегающая - с которой он всё-таки встречается и открывает ей глаза на то, какая она подлая скотина, если чо.
"Ватерлоо" - это просто идеологиеческая диверсия против голландцев. Принц Оранский - какой-то внутренний враг Англии, он трахает английских шлюх из принципа (Англия внизу!) и изо всех сил стремится подставить под французов как можно больше английских солдат. И только подполковник Шарп в состоянии встать у него на пути... В общем, смишно уже во весь рот. И да, вслед за принцем так и хочется узнать ответ на вопрос - какого черта, Шарп, раз ты в голландской армии, то с чего не носишь голландский мундир?!
"Вызов" и "Риск" - симпатичные попытки снять "про Индие", интересные колоритом "пиндари-шаривари" и даже в чем-то не уж совсем бредовым сюжетом (ну, русский князь, прокравшийся в армию ОИК, чтобы устроить великий индийский мятеж - это да, круто, но ведь не нашествие марсиан же!). Но увы - и Бин, и О'Малли уже так безнадежно стары, пожухлы и обрюзгши, что им дедов играть на лавочке, а не благородных героев боевика...


ДжИстокое время бИзпАщадно...
Tags: кина, наполеоника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments