qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Эдипов комплект

Понаехали там всякие (начало)

У антисемитов тяжелая жизнь. Потому что евреи могут появиться в любой момент в самых неожиданных местах. Например, в знаменитом греческом городе Фивы - который, как правдиво повествуют легенды и мифы, был основан выходцами из самой что ни на есть Палестины... Впрочем, по порядку.


Умчи меня, бычок, в свою страну бычачью!..

Давным-давно в славном городе Сидоне, а по другим сведениям в Суре (ака Тире), в общем "однажды в Эрец-Пелешет" обитал царь Агенор, сын бога морей Посейдона и нимфы Ливии, дочери самого Зевса и принцессы Ио. У него было пять (или шесть) сыновей и всего одна дочь (а по другим версиям - внучка), красавица Европа. До того красавица, что сами боги с Олимпа шастали на нее поглядеть издалека. Сам Зевс так загляделся на внучку, что в стопятьсотый раз поддался своему козлиному либидо и решил девушку соблаpнить увозом. Для чего обернулся красивым белым быxком на лугу, который вел себя так няшно, что Европа решила на нем покататься. Это и было ошибкой - зверюга тотчас же прыгнула в море и поплыла без остановки до самого острова Крит. Там бык обернулся прекрасным юношем и склонил девицу к долговременному блуду, от которого родились знаменитые критянские герои Минос, Радамант и Сарпедон (см. сериял про "плохих греков"). 

Европе было на Крите в целом неплохо, и домой она так и не собралась. В честь нее даже потом назвали не-Азию (вот настоящий юмор псевдо-истории - Европу назвали не просто в честь азиатки, но и вообще... да, антисемитам трудно жить). Но ее отец, не имея о любимой дочке-внучке ни весточки, обозлился и послал всех своих сыновей на фиг искать ее - а без сестры, сказал он им, домой и не возвращайтесь! Так все сыновья Агенора разъехались по белу свету и пустили корни в самых разных местах. А нам для дальнейшего повествования нужен будет младший сын - Кадм[ус].


Умри, жЫвотное!..

Кадм[ус]а поиски сестры привели в уже тогда знаменитый храм Аполлона в Дельфах. Пифия закрыла для него вопрос об Европе приказанием свыше "не беспокоить себя, с ней всё прекрасно", а на вопрос "как я буду жить?" ответила предсказанием (оракул же) - иди, мол, за первой встречной коровой, а где она ляжет, там и живи. Вьюнош так и поступил - пошел за чудесным образом нарисовавшейся (божественной) коровой. Которая оказалась выносливой зверюгой - отдыхать легла только на месте нынешних Фив. Тут и решил Кадм[ус] обустроиться, возвести жилище и коротать дни.

Была, правда, одна неприятность - источник воды поблизости стерег большой страховидный змеедракон, так что пришлось его убить (ну, рассудите сами, легко ли жить в месте, где каждое утро на водопое - дракон!), запустив в голову тяжелым камнем. Кстати, пресмыкающийся оставил принца без его спутников честных евреев, пожрав оных, так что выбора особого-то и не было (для чего в Греции дракон-антисемит?). Естественно, по закону подлости (он же закон Мёрфи) оказалось, что змеюга была не простая, а дитя бога войны Ареса. Который так сильно опечалился, что пришлось потом Кадм[ус]у в возмещение змееубийства еще и отработать на бога целых 8 лет. 


Посеешь зубы - пожнешь спартов...

Кстати, любой грек, читавший про аргонавтов, знает, что зубы дракона можно сеять - вырастают малость злые, но вполне живые люди. Но во времена Кадм[ус]а сами аргонавты еще не родились, так что насчет зубов ему подсказала богиня Афина, "случайно мимо пробегавшая". Она же рассказала, как сделать так, чтобы обойтись без кадмоубийства - надо посеять зубы, а когда взойдут, кинуть в них камень, пусть режут друг друга. Пока не останется их пятеро - тогда надо всех угомонить (видимо, дав по балдам), и получатся верные и преданные телохранители и полезные в хозяйстве слуги. Кадм[ус] всё так добросовестно и сделал - и получил верных спартов (не путать со спартиатами и спартанцами), пятерых "первофивян", от которых всякие местные аристократы очень любили выводить свои жутко древние роды.

Ну а в качестве бонуса отважный вьюнош нашел в пещере, где обитал дракозмей, прекрасную девушку - Гармонию, дщерь от адюльтера бога Ареса с богиней Афродитой. В благодарность за избавление от заточения она тут же кинулась Кадм[ус]у на шею и выразила желание замуж. Он-то, может, еще молодость не окончил и погулять хотел, но тут вообще случилось "нечто в первый раз в истории" - с Олимпа посыпались все боги, начиная с Зевса и родителей невесты, и громко стали требовать свадьбу, ибо "нафига ж они все сюда приперлись". Вот так молодой человек был хитроумно пойман в брачные сети... А нефиг было в змей камнями кидаться.


Вот так всегда - убьешь змею, а женщина останется

И да - построенный Кадм[ус]ом и спартами город стали называть Кадмеей, но потом это имя осталось лишь у акрополя (центрального замка), город же получил название Фивы, а страна, его окружавшая - Беотия.

Tags: Рытературное, Фивяне
Subscribe

Posts from This Journal “Фивяне” Tag

  • Эдипов комплект - 11 (финал сезона)

    Высокие семейные отношения Как только пали Фивы, Алкмеон сошел с ума и бросился бежать, куда глаза глядят. Аполлону он перестал быть нужен для…

  • Эдипов комплект - 10

    Поход подражателей Шли годы, каким-то из описанных в предыдущей главе образов Креонт умер, и царем Фив стал подросший сын Этеокла от неизвестной…

  • Эдипов комплект - 9

    Летальный исход для идеальной сестры Антигона, дочь Эдип[ус]а - один из наиболее значимых и ярких женских образов в античной культуре, хотя и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “Фивяне” Tag

  • Эдипов комплект - 11 (финал сезона)

    Высокие семейные отношения Как только пали Фивы, Алкмеон сошел с ума и бросился бежать, куда глаза глядят. Аполлону он перестал быть нужен для…

  • Эдипов комплект - 10

    Поход подражателей Шли годы, каким-то из описанных в предыдущей главе образов Креонт умер, и царем Фив стал подросший сын Этеокла от неизвестной…

  • Эдипов комплект - 9

    Летальный исход для идеальной сестры Антигона, дочь Эдип[ус]а - один из наиболее значимых и ярких женских образов в античной культуре, хотя и…