qebedo (qebedo) wrote,
qebedo
qebedo

Categories:

Под свист слов

Я догадывался, что где-то они есть - детективы про скучных копов в дешевых костюмах, которые ни в кого не стреляют, ни за кем не бегают, и вообще ничего не делают, а только трындят. Бесконечно, причем, трындят - с преступниками, с коллегами, с начальством, с близкими, друг с другом. И с помощью трындежа ловят злодеев... И да, зрелище, как ни странно, получается захватывающим - глаз не оторвать.

Так вот, я надеялся, что такие есть - про трындеж, но нескучно (не как в жизни, всё-таки). Чистая работа головой и языком, никакой грязной грубой силы. Но до сей поры не припомню, чтобы видел. Нонешние "полицейские фильмы" либо пародируют боевики с молодыми Шварценеггером и Сталлоне, либо "погружаются в липучую атмосферу темного бессознательного на самом дне" - одним словом, несут чушь. Невероятную, нудную, порой увлекательную, даже зажигательную - но чушь. И вот тут-то он и появился - первый сезон сериала "Охотник за разумом" (Mindhunter)...

Представьте себе "Молчание ягнят", из которого вынули всю неестественную "нагнеталову", побеги людоедов с хитроумно-нереальными трюками и трешовую "охоту на местности". И оставили только разговоры. Зато какие разговоры - они тут вместо перестрелок, слова в них свистят как пули, и никогда не угадаешь, какая пролетит мимо, а которая попадет в цель...

Потому что сюжет сериала обыгрывает историю зарождения новой отрасли криминологии - начало изучения серийных убийц в США в 1970-е годы. В суровом и застегнутом на все пуговицы ФБР, где громко сказанное слово "жопа" напрягает всех, от охранника на входе до директора, появляются агенты, обчитавшиеся книжек по психологии и пытающиеся влезть в голову маньяков, дабы понять, что ими движет. Начинается достаточно банально - с бесед с пойманными убийцами-психопатами. Но жизнь тут же начинает подкидывать реальные дела...

Сильные диалоги и сильный сценарий - вот что держит в тонусе зрителя на протяжении 10 серий, ибо в кадре никто ни разу ни в кого не стреляет (ну, кроме самых первых, и то - самострел маньяка). Поднимается куева туча "философских вопросов" про то, откуда берутся серийные убийцы, причем не в вакууме, а в "исторической ретроспективе" - как постигали копы прошлого века вещи, которые нынче знает любой зритель киношек про маньяков. К тому же добавляется еще и проблема профессиональной деформации - как, пытаясь влезть в голову монстра, самому не поехать крышей и не стать, как монстр...

В общем, пожалуй, самое сильное кино 2017 года. Четыре с плюсом.



Tags: кина
Subscribe

Posts from This Journal “кина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “кина” Tag