qebedo


Терции и катрены

В злословье перешел я грань приличья (c)



Posts from This Journal by “Не моё” Tag


  • 1
не люблю италию,но да.

Это ж не про Италию. Это везде...

Иногда жопа-это просто жопа.

До освобождения мы все боролись и страдали, чтобы не умереть, теперь страдаем и боремся, чтобы выжить. Есть большая разница между борьбой за жизнь и борьбой за выживание. Когда люди борются за свою жизнь, они сохраняют достоинство, ревниво и ожесточенно защищают его все: и мужчины, и женщины, и дети. Мужчины не склоняют головы. Они уходят в горы, в леса, живут в пещерах, дерутся с захватчиками как волки. Борются, чтобы не умереть. Это честная, достойная, благородная борьба. Женщины не предлагают на рынке свое тело, чтобы купить губную помаду, шелковые чулки, сигареты или хлеб. Страдают от голода, но не продаются. Не продают своих мужчин врагам. Предпочитают видеть своих детей умирающими от голода, чем продаваться самим и продавать мужчин. Только проститутки продаются врагу. До освобождения у всех народов Европы было удивительное чувство собственного достоинства. Они дрались, не склоняя головы. Сражались за жизнь. А когда люди сражаются, чтобы не умереть, они отчаянно хватаются за все подлинное и вечное, благородное и чистое, что есть в их жизни: достоинство, гордость и свободу. Они борются за спасение своих душ.
Но после освобождения люди стали бороться, чтобы выжить. Ничего нет унизительнее и страшнее, чем эта постыдная необходимость борьбы за существование. Только за существование. Только за собственную шкуру. Это уже не борьба против порабощения, не борьба за свободу, за человеческое достоинство, за честь. Это – борьба с голодом. Борьба за кусок хлеба, за тепло, за тряпку, чтобы укрыть детей, за пук соломы, чтобы прилечь. Когда люди борются за существование, всё, даже пустая банка, окурок, кожура апельсина, корка сухого хлеба или обглоданная кость, найденные на помойке, – все имеет для них огромное, жизненно важное значение. Чтобы выжить, люди становятся способны на всяческие подлости, на любую низость, на любое преступление.

Меня таки заставляют его прочитать... Обстоятельства складываются роковым образом.

Это уже из "Шкуры". А так, да, одно из самых полезных отрытий последнего времени для меня. Если хочется понять весь этот европейский интеллектуальный пласт не надо читать всяких сартров-шмартров, тратить время на камю и прочих самопровозглашенных идолов. Малапарте будет достаточно.
Интересный момент, его трудно цитировать, он многословен, но не графоман. Все этои развесистые словесные простыни никак не обрежешь - все цельно и потрясающе ясно именно при разглядывании в перспективе.

Простите, а это кто?


Это Куцио Малапарте, роман "Шкура". Почитайте эту дилогию, "Капут" и "Шкура", она как раз о ВМВ, и довольно реалистична в манере изложения.

Edited at 2017-01-11 07:09 pm (UTC)

Начал "Капут". Что-то тронуло. Время почти три ночи, заснуть не могу...


Надо себя заставлять (с)

Правда Ваша. Спасибо за чтиво.


Спать надо себя заставлять :)

Любой человек при встрече с тосканцем чувствует себя не в своей тарелке. Холод пронизывает его до костей, словно тонкая острая игла. Все тревожно и подозрительно оглядываются: открылась дверь… уж не тосканец ли вошел сюда? Его встречает тревожное беспокойство. А ведь только что здесь царили веселье и непринужденность. И вот достаточно появиться одному-единственному тосканцу, как праздник, танец или свадебный обед превращается в нудную, молчаливую, холодную процедуру…

...с кавказцем...

)))))
С донбасцем)

У каждого народа свои тосканцы...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in